Рабы в США и в России — вчера и сегодня
На модерации
Отложенный
18 декабря 1865 года в США была принята 13-я поправка к конституции, запрещавшая рабство и всякий принудительный труд, не являющийся наказанием за преступление. И лишь в 1861 году крепостное право как форма рабства было отменено в России. Что стало за эти 150 лет с рабством по обе стороны океана?
Рабство 150 лет назад и расовая сегрегация в США всего 50 лет назад — не история и не древность. Их болезнь пронизывает всю человеческую историю и географию. Их вирус жив до сих пор в многочисленных формах и повторениях. Посмотрите вокруг себя.
Современные либеральные деятели повторяют слова о неотъемлемом праве человека на свободу и на непрерывную борьбу за свою свободу, которая, наряду с самой свободой, является еще и первейшей потребностью. При этом игнорируется не только теоретическая и практическая невозможность полной свободы одного человека — или в рамках человеческого общества или вне их, в дикой природе, но и вся история человечества, наполненная разнообразными способами отнять свободу и лишить желания бороться за нее.
Развитие рабства в широком понимании этого слова — процесс, пронизывающий всю историю человечества, идущий по своим законам на протяжении многих веков, достигая различных результатов в разных обществах. В древних Египте и Месопотамии оно существовало в виде принудительных сезонных работ, в Риме — как основа земледельческого уклада, а значит и экономического процветания. В Средние века рабству, вековые достижения которого были сильно подпорчены свободолюбивыми германскими племенами, приходится мутировать — из наглого и очевидного владения людьми оно превратилось в экономическое принуждение. Новый расцвет рабства наступает в эпоху Возрождения старых добрых античных традиций и в Новое время. И в Старом, и в Новом Свете вновь человек полноправно владеет человеком. Американский плантатор и русский помещик, вряд ли много зная друг о друге, плечом к плечу встают в первую линию борьбы за рабство, они просто не могут без него…
В истории любого организма есть также история его болезней. Болезни рабства — попытки его уничтожения.
Они сопровождают рабство на всем его пути. Где-то бунтом, где-то книгой или фельетоном, где-то просто приватным разговором, те счастливцы, кто понимает всё зло рабства, стремятся приобщить других к своему пониманию и свергнуть давно устоявшуюся и так многих устраивающую рабовладельческую организацию общества. В шестидесятых годах девятнадцатого века по обе стороны двух величайших мировых океанов, в России и Америке, рабству был нанесен страшный удар.
Горстки элитариев этих стран после многолетней борьбы, используя самые неожиданные методы и самые запрещенные приемы, агитацией, шантажом, бунтом, убийством, обманом — добились своей благородной цели. С разницей в каких-то четыре года царь и конгресс — каждый в своей стране — отменили рабство как таковое. Значение этих событий трудно переоценить, а усилиям русских и американских борцов с рабством можно только аплодировать, невзирая на те, подчас более чем спорные, методы, которыми они добивались цели, и те выгоды, которые они получили, добившись их.
С тех пор прошло 150 лет. Хотим мы того или нет, мы живем в глобальном обществе, где чихнувший в Либерии тут же слышит из Женевы: «Будь здоров!». Теперь мы можем видеть то, что нельзя было наблюдать в середине девятнадцатого века. Мы видим, что, изгнав рабство из наших законов, мы забыли перестроить наши общества таким образом, чтобы рабство перестало быть нам нужно. Желая избавиться от рабства поскорей и не удосужившись до конца понять его природу, мы загнали его глубоко внутрь себя, да еще выплеснули на своих соседей по планете, вынуждая их обслуживать нас — выдающихся «не рабов».
Устранив форму рабства, мы мало затронули его содержание. Устранив симптомы рабства, этой хронической болезни человечества, мы сделали её менее заметной и оттого еще более опасной. Люди всё еще не вольны распоряжаться своими судьбами. Рабство всё еще здесь. В каждом из нас уживается раб и рабовладелец. Чтобы изменить это раз и навсегда, придется изменить всё, потому что всё, что мы знаем, заражено этим вирусом. И начинать нужно с себя.
Комментарии
Исповедуя борьбу вы это делает автоматически.
Дальше поехало - и кто не раб? нету таковых, дальше смотрим кто пытается из этого выйти а кому и так хорошо.
На все миллиарды Земли пытаются от силы тысяч десять и всё.
Синод в лице своего депутата требовал предоставить, право белому духовенству покупать себе в услужение людей, ссылаясь на то, что не самому же отцу протоиерею идти пахать землю или продавать что...
Сибирские служилые люди, так называемые дети боярские, просили сделать их потомственными дворянами, наделить их землей и дать право покупать людей.
Сибирские казаки, представители Донского, Чугуевского и Уфимского казацких войск, ходатайствовали, чтобы казацкому старшине дозволено было покупать дворовых людей и крестьян.
Однодворцы, часть которых владела крепостными, которых они могли продавать только членам своего сословия, желали увеличить число своих крестьян покупкой их у помещиков и просили дать им соответствующее разрешение.
Даже пахотные солдаты, люди старых служб просили себе права иметь крепостных.
Таким образом, почти от всех сословий раздалось требование не об освобождении крестьян от крепостной зависимости, а о распространении права владеть ими. Раз это было так, Екатерина и думать не могла об освобождении крестьян и сосредоточила свое внимание на вопросе об улучшении быта крепостных крестьян, их правового и экономического положения.http://www.litmir.co/br/?b=189570&p=109
Хотя я не об этом, мне непонятно почему "освобождение" крестьянства в царской России в 1861г, по отношению к "освобождение" от рабства у янкерсов в 1865 всего "лишь"