Запрещенный «Бесогон». Владимир Бондаренко: Сколько можно унижать Россию и русских людей?
На модерации
Отложенный
Такого еще на нашем телевидении не случалось за все годы перестройки. Урезали при повторе высказывания Алексея Пушкова в его передаче «Постскриптум» о непристойных и русофобских текстах некоего телевизионного журналиста из спортивного телеканала «Матч ТВ» Андронова, затем, когда на ту же тему воинствующей русофобии снял свой 38 выпуск «Бесогона» знаменитый Никита Михалков, и его «Бесогон» запретили к показу на федеральном канале «Россия-24».
ВГТРК поспешило объясниться: «Последний выпуск программы «БесогонTV», действительно, не вышел в эфир. Он не был показан по этическим причинам… В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более — оскорбительные.
По опыту 1990-х российское телевидение знает, как возникают и к чему приводят «эфирные войны».
Нелепое и смехотворное оправдание. Телезрителям дела нет до эфирных войн, да и нет этих войн в теме «Бесогона». Речь зашла о праве русского народа на саму русскость.
Я не собираюсь защищать ни Никиту Михалкова, ни Алексея Пушкова, они сами способны защитить кого угодно, не собираюсь обсуждать сложные отношения между телевизионными каналами, миллионам телезрителей до них дела нет, говорю только о сути этого запрещенного выпуска.
Никита Михалков сказал, что ему и его коллегам казалось: «то, что нас волнует, то, о чем мы говорим, волнует не только нас». По мнению режиссера, темы выпуска «затрагивают миллионы людей, это темы, на которые люди хотят разговаривать, о которых они хотят думать, которые им интересны и важны».
Михалков в свое время получил заверение в том, что выбор тем всегда будет за ним самим как за автором программы. «Почему же канал запретил нашу передачу? — размышляет режиссер. — Вот именно это я и хотел бы выяснить вместе с вами, дорогие зрители. Подумайте вместе со мной — а почему?! Что в этой передаче такого, что нельзя показывать вам — огромному числу российских телезрителей, тем, кто приходил к экрану, когда шла наша передача. Я очень надеюсь на то, что мы этот вопрос с вами каким-нибудь образом обсудим».
Посмотрел и я этот запрещенный «Бесогон» и поразился Михалковской смелости. Или и впрямь уже даже там наверху всех русских достало постоянное самоунижение? Ведь, ни депутат, дипломат и телеведущий Алексей Пушков, ни Никита Михалков никогда не были крутыми русскими патриотами, а тем более националистами. Это же не Баркашов, не Дим Димыч Васильев, ни даже Станислав Куняев. И вдруг даже их, видных представителей русской национальной элиты прорвало, и вдруг и им за проявленную русскость показали на телевизионную дверь либеральные властители дум.
«Сотрудничество с каналом может быть продолжено при одном условии — трансляция в эфир запрещенного ранее выпуска. В противном случае я буду готов рассматривать альтернативные предложения от СМИ. Но для меня самое главное — интерес зрителей к программе. Уверен, мы найдем возможность обсуждать волнующие нас темы как минимум в интернете», — заявил оскорбленный кинорежиссер.
В чем же дело?
Тележурналист Алексей Андронов заявил: «Люди имеют право слышать разные точки зрения, а не одну госпропаганду фашиствующих Киселевых и Мамонтовых»; или о коллегах с федерального ТВ: «И вообще канал Россия пора переименовывать. Просто стыдно, что он порочит имя страны». Может, и надо переименовывать, но скорее потому, что защищать честь России канал не собирается, судя по запрету «Бесогона».
Футбольный телекомментатор, сотрудник телеканала «Матч ТВ» Алексей Андронов назвал разгневанных пользователей «нечистью и мерзостью», и четко объяснил в своем Твиттере, что «…Вся швондеровщина, мерзость, нечисть, любители Новороссии, Русского мира, и прочие клошары отсюда вычищены. Жрите свое дерьмо в другом месте»…
В начале 38 выпуска Никита Михалков демонстрирует отрывок из телепередачи «Постскриптум» Алексея Пушкова, где один из наших умных и знающих телеведущих обратил внимание на нашу отечественную русофобию, звучащую по телевидению, приведя в пример спортивного телекомментатора Алексея Андронова, откровенно оскорбившего весь русский народ от мала до велика.
Не слишком ли мы терпеливы к подобным выходкам?
После справедливой реакции на высказывания телемерзавца в адрес России уже руководитель канала «Матч ТВ» Тина Канделаки кинулась на его защиту. Человек из ее канала повел себя непристойно, его бы выгнать по-тихому и забыть. Но вспомним, что и сама Тина Канделаки о русском народе такого же мнения. Она вообще отрицает их современное существование. «Русские, где они? Нет уже давным-давно. Это уже доказанный факт. Российский этнос такой же многонациональный, как и американский». Под вопросом уже само существование русского народа. Их просто нету?!
А разве не было и нет русской нации, русской истории, русской культуры? Наконец-то и сам наш великий режиссер взялся за этот русский вопрос. Но как в свое время отстранили от телеэфира чересчур русского Солженицына, также указали свое место и Никите Михалкову.
Объяснять запрет телепередачи некими коньюктурными причинами, чиновными склоками абсолютно нелепо. Там вдруг зазвучали важнейшие слова для сознания русского человека.
Выходка этого Андронова, работающего, между прочим, на федеральном телеканале заставила задуматься о смысле сказанных им слов.
Если бы слова русофоба Андронова, работающего на федеральном телеканале, звучали иначе, скажем, вместо «Русского мира» был бы любой другой: Еврейский, Татарский, Грузинский — какова была бы реакция властей? И главный вопрос — почему? Почему же большинство наших наций и народов (грузины, евреи, татары…) заставляют уважать себя и правильно делают, а русский народ вправе каждый оскорбить, а мы даже не имеем право на обиду? Наши обиды вырезает из эфира наше же руководство?
Журналист из спортивной редакции Андронов, позволивший себе хамский комментарий — это даже не Швондер, это — Шариков. А вот руководство канала, который называется «Россия» должно было бы понимать, что имя канала обязывает думать и об интересах Родины.
Надо добавить, что ведет разговор Никита Михалков крайне деликатно, не обижая никакой из телеканалов. Да и поднимает вопрос скорее о «дозированной свободе», а не о русском вопросе, оговариваясь, что он не приемлет взгляды всех мракобесов и ксенофобов.
От вырезанного при повторе «Постскриптума» Пушкова Михалков переходит к скандальной передаче Матвея Ганопольского по «Радио Вести» с его «посыланием в жопу» всех защитников Донбасса. Почему либералы себе позволяют такие оскорбления?
Но более всего меня поражает, почему практически все наши телеканалы, от ВГРТК до ТВЦ и «Матч ТВ», вырезают все протесты в защиту русского народа? Чего испугались наши власти? Лично оскорбленный этим запретом знаменитый кинорежиссер по-настоящему возмутился и выставил свой выпуск в свободный интернет. И мы слышим, как Ирина Прохорова обзывает Крым кучей камней, никому не нужных, как тот же Ганопольский призывает Крым отдать Америке, и пусть они там строят свои военные базы.
Так называемые либералы и впрямь переходят все границы дозволенного, и дело не в отношении к президенту, к властям, дело в отношении к России как таковой, к русскому народу как таковому. Друзья, вы слышите, вас всех нет, нет русской нации, нет русской культуры, нет никакой русской идеи.
Я рад, что даже таких наших высокопоставленных граждан, как дипломата и депутата Алексея Пушкова и режиссера Никиту Михалкова это, наконец, достало.
Но когда эту правду услышит наш президент? Не будет ли поздно?
И как по сравнению с этой главной правдой неуклюжи мелкие оправдания чиновников, что, мол, мы не хотели вести эфирные войны? Что все дело в амбициях барствующего режиссера?
Может, есть и барство, может, есть и сложные отношения с телеканалами, но главная-то правда «Бесонона» о другом, о России как таковой и русском народе, который нельзя унижать?
Комментарии
В этом и двуличие Путина, называющего себя русски православным, в этом и двуличие Жириновского, кричащего о якобы всемогущем русском народе,о патриотизме. Все матёрые проамериканские космополиты - толстосумы сидят змеиным клубком в центре Москвы, в медийном аппарате, в банках, в различных финансовых организациях,и чувствуют себя победителями.