Алексиевич вернулась из Стокгольма в Минск
На модерации
Отложенный
«Комсомолка» вместе с другими «маленькими человечками» встречала Светлану Алексиевич в аэропорту с цветами и поздравлениями.
За полчаса до приземления самолета людей в зале прилета было еще немного - пару десятков. В основном взрослые люди: из интеллигенции, простых рабочих, предпринимателей, технарей, медиков… Несколько студентов, пару мам с малышами, которые трогательно сжимали в пухлых кулачках цветочки для тети Светы…
- Я удивлен, что народа так мало, - говорит Дмитрий.- Честно говоря, ожидал, что будет не протолкнуться. Я захотел поддержать Светлану, искренне ее поздравить. До сих пор помню свои ощущения от книги «У войны не женское лицо». Как сейчас в голове образ женщин-солдаток с окровавленными ногами – сильных и смелых. Прошло так много лет, а я помню те чувства. До слез.
- Да людей были бы тысячи,- подключается к разговору шустрая девушка с букетиком белых и красных роз. – Мы создали в соцсетях целую группу, в которой обсуждали, как встречать Светлану. Многие ведь на работе, не отпустили. А те, кто вырвался, предлагали подвезти до аэропорта всех желающих, говорили, сколько свободных мест в машине. Было даже предложения встретить нашего победителя на лимузине, но мы знаем, что Светлана Александровна не любит пафоса, и от идеи отказались.
Рядом с нетерпением, переступая с ноги на ногу, стоят две женщины. В руках книги автора-нобелянта.
- Даже не верится, что увидим ее вживую. Мы ее любим, поддерживаем, рады за нее. И сегодня, представьте себе, мы – такие маленькие человечки, может даже возьмем автограф у такого большого человечка…Невероятно.
Еще десять минут, и народа в зале прилета прибавляется в геометрической прогрессии. А когда объявили, что самолет Стокгольм-Минск приземлился, собрались сотни людей. Все обговаривали, какие речевки будем кричить, когда войдет Светлана Алексиевич, развернули старательно нарисованный плакат с надписью: «Беларусы ганарацца вами, Святлана».
Из толпы послышался голос подруги литератора.
- Я бы хотела передать просьбу Светланы. Она не очень хорошо себя чувствует, очень устала, у нее воспалилась щека. И она очень просила не обнимать и не целовать ее. Пару объятий, и человек просто упадет в обморок.
В этот момент двери в зале прилета открываются, толпа практически срывается с места. Но… Вышел мужчина, первый пассажир с рейса.
- Встречайте, встречайте своего героя, - с гордостью от того, что летел в одном самолете с Нобелевским лауреатом громко сказал мужчина.
Все тут же стали спрашивать, как долетели, как чувствует себя знаменитый на весь мир литератор…
- Мы прямо рядом сидели, все автографы у нее брали. Она приятная очень, правда, уставшая.
Нобелевский лауреат тем временем так же, как и все остальные пассажиры рейса, получала багаж.
- А почему решили встречать Светлану Александровну не в вип-зале? – пользуясь тем,что стою рядом, интересуюсь у подруги писательницы.
- Зачем это все? Ей это не нужно,- ответила со скромной улыбкой на лице женщина.
И вот толпа буквально взрывается.
Светлана Алексиевич, с улыбкой на лице и действительно очень уставшая, выходит к друзьям, поклонникам и журналистам. И тут же начинает благодарить всех за теплый прием.
Толпа скандирует «Ура!», «Светлана,Светлана!», «Дзякуй», «Нобель наш». Все пытаются подарить Светлане Александровне цветы. Лично! Кто-то из толпы буквально умоляет дать автограф. Журналисты наперебой пытаются задать нобелевскому лауреату хоть один вопрос.
Кажется, Светлану Александровну такая «горячая» публика уже не смущает. Она спокойна, улыбается, и даже умудряется отвечать на вопросы.
- Как вы себя чувствуете?- интересуемся.
- Ой, очень устала. Для счастья надо много сил,- говорит улыбчивая Светлана Алексиевич,- Но я чувствую, что нас много, и что отчаиваться не надо. Я очень вас люблю.
- Вас не смущает, что здесь нет официоза?- интересуются журналисты из толпы.
- Нет, мы уже к этому привыкли. Пока власть не готова видеть рядом сильного человека,- говорит писательница.
- Что, на ваш взгляд, ваша победа значит для Беларуси? – звучит еще один вопрос.
- Слово "Беларусь" теперь во всех газетах. Не только в Швеции, но и во всем мире.
- Светлана Александровна, вы беседовали с королем Швеции. Можно узнать, о чем говорили?- интересуюсь.
- Мы общались целый вечер. Он оказался очень симпатичным человеком. О многом говорил. Он рассказывал, что в жизни ему было не так легко. Когда я сказала, что короли, наверное, ничего не знают о жизни, ответил, что напрасно я так думаю. Он потерял мать и отца, и ему тоже было сложно.
- А что первым делом сделаете дома? – спрашиваю.
- Ой, отдохну,- не раздумывая говорит Светлана Александровна, буквально заваленная к этому моменту букетами.
Толпа не собиралась успокаиваться. Все продолжали высказывать литератору слова восхищения, благодарить за книги, признаваться в любви, а кто-то даже пришел встречать нобелянта хлебом-солью и принес в аэропорт и каравай, и рушник. Как полагается, в общем.
В толпе мы увидели и экс-кандидата в президенты Татьяну Короткевич, и племянницу Светланы Алексиевич, которую она называет дочерью,и Юрия Зиссера, и других известных в Беларуси людей…
- Ничего подобного еще в мире не было, чтобы так встречали Нобелевского лауреата, никогда, - сказала писательница кому-то на том конце провода. А потом надела на голову платок и стала продвигаться к выходу. Через пару минут Светлана Александровна села в серебристый фольцваген и под овации публики уехала.
Рядом со мной стояла маленькая девочка с мамой. В свои четыре годика крошка приехала поздравить тетю Свету, о которой уже много знает, и подарить ей букетик. Пробраться через толпу не получилось. Слишком маленькая, страшно. Но фотографию девчушки с книжкой Светланы Алексиевич и ее автографом мама все же сделала.
Комментарии