Десятая неделя российского вмешательства в Сирии
На модерации
Отложенный
«Новость», что Израиль и Турция систематически нарушают международные законы, вряд ли вообще новость. В конце концов, все мы знаем, что Турция регулярно бомбит курдов в Ираке и Сирии, что Турция противозаконно оккупировала северный Кипр, как и израильтяне бомбят Сирию и Ливан десятилетиями и продолжают противозаконно оккупировать Палестину. Интересное событие на этой неделе – Франция, Британия и Германия официально приняли решение присоединиться к этим неконтролируемым государствам и действовать так же, как турки и израильтяне, противозаконно вторгаясь в Сирию – открыто нарушая международные законы – якобы для борьбы с Даеш. И даже, хотя Даеш официально враг, «как-то так случилось», что американские ВВС разбомбили позиции сирийской армии, а израильтяне – ракетные склады Хезболла. Фактически, политика «Асад должен уйти» всё ещё на повестке дня. Можно утверждать, что Запад теперь вновь подтвердил принцип «права сильного», и что угрозы и насилие остаются единственной «политикой» Империи вместо правовой политики переговоров. Проблема в том, что «другая сторона» ясно ощущает, что сдаться по требованию Империи – просто не вариант.
Российское предупреждение
В действительности это всё тянется многие годы. От решения бомбить Сербию до недавнего решения МВФ помочь Украине, прямо нарушая правила МВФ (которые, в итоге, теперь надо переписывать), англо-сионистская Империя десятилетиями нарушает собственные так называемые «правила» и принципы на фоне как бы всеобщего безразличия относительно окончания международного мирового порядка, установленного после Второй мировой. Сегодня большое отличие в том, что безрассудность и высокомерие Империи вошли в прямой контакт с российскими Вооружёнными силами, которые, в итоге, не желают мириться с подобным бандитизмом и которые ответят, если на них нападут – в ежегодном обращении на расширенном заседании министерства обороны Российской Федерации Путин ясно сказал, что тот факт, что Россия не нанесла ответный удар по Турции – исключение:
Я хочу предостеречь тех, кто может снова попытаться организовать какого-либо рода провокации против наших войск: мы предприняли дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность российских войск и авиабазы. Это усиленные новые эскадрильи воздушных сил и противовоздушной обороны. Все наши ударные самолёты теперь обеспечены прикрытием истребителей. Я приказываю действовать предельно решительно. Все цели, которые угрожают российской группировке или нашей территориальной инфраструктуре должны быть немедленно уничтожены.
Вот что делает тут Путин – он предупреждает Турцию и, по сути, всё НАТО и Империю, что в следующий раз Россия тут же нанесёт ответный удар. И это демонстрирует, что полномочия отдать приказ об ответном ударе теперь даны российским силам в Сирии и не требуется никаких решений на высшем уровне, чтобы открыть ответный огонь. Верно, это не первый раз. В октябре подобный приказ российским ВВС был уже отдан, но поскольку идея, что древние «Торнадо» могли бы сбить Су-30СМ, весьма далека от реальности (даже если британская пресса и настаивает, что их самолёты 1970-х годов «способны сбить любой самолёт»), возможность Су-30СМ и даже Су-34 сбивать западные самолёты 4-го поколения сомнению не подвергается. У русских есть средства и решимость. Но воспримет ли Запад российское предостережение всерьёз?
Израильский обратный пример
Контраст между странами НАТО и Израилем в данном случае не мог быть сильнее. Биби Нетаньяху, пока наиболее разумное действующее лицо в англо-сионистской Империи, тут же отправился в Москву, чтобы сесть и выработать совместно с российскими партнёрами некие договорённости, которые позволили бы русским и израильтянам стремиться к достижению своих целей без риска сбить друг друга. Когда произошло первое вторжение российских Воздушных сил в воздушное пространство Израиля, израильтяне представили это, как совершенно безобидное событие. Министр обороны Израиля Ялон заявил:
«Было небольшое вторжение на милю (1,6 км) российского самолёта со стороны Сирии в наше воздушное пространство, но всё тут же разрешилось и российский самолёт вернулся в Сирию. По сути, это была ошибка пилота, летевшего вблизи Голан, российский самолёт не намеревался нас атаковать, потому мы и не должны автоматически реагировать и сбивать самолёты, когда происходят ошибки».
Позже помощник Ялона генерал Амос Гилад заявил на еженедельной встрече в Тель-Авиве, что российские самолёты случайно входили в воздушное пространство Израиля – но что «очень тесное сотрудничество России и Израиля» в отношении операций в Сирии и вокруг неё предотвращает недопонимание.
Его коллега с российской стороны был столь же ясен, разве что официально не признал: когда израильтяне бомбили оружейные склады Хезболла под Дамаском, русские «отвернулись». Учитывая, что почти в то самое время оперативники Хезболла рисковали жизнью, чтобы спасти российского пилота, такая сделка – отнюдь не пример моральности, но люди в Хезболла – реалисты: стоит только взглянуть, как они примирились с Асадом, хотя он пытал людей для ЦРУ (печально известная программа «выдачи») или когда был убит Имад Магние при явном участии высокопоставленных членов режима Асада.
Лидеры Хезболла понимают, что именно тут происходит: хотите вы этого или нет, но у русских и израильтян «особые отношения», которые, не отличаясь особой любовью, состоят из уникальной комбинации жёсткого реализма, граничащего зачастую с цинизмом, и взаимного признания, что ни одна из стороне желает открытого конфликта. В данном случае израильтянам было ясно сказано, что российское вмешательство направлено на спасение Сирии от Даеш и это не обсуждается, но Россия не намерена защищать Хезболла от израильских действий до тех пор, пока это действия не угрожают российским целям в Сирии. Будучи реалистом, Нетаньяху согласился на это.
Хотя тут было некоторое замешательство, но я понимаю так, что хотя русские и разместили С-400 в Сирии, есть и доказательства того, что сирийцам в итоге предоставили как минимум несколько С-300, которые они могли использовать против израильтян по крайней мере один раз. Что совершенно ясно, так это то, что по международным законам сирийцы имеют право сбивать любые американские, французские, немецкие, турецкие или другие самолёты в сирийском воздушном пространстве, и если такое случится , то у стран, нарушивших международные законы, нет законных аргументов относительно самообороны. И если брать шире, то это значит также, что русские тоже имеют право сбивать любые самолёты, нацелившиеся на российские ВВС, используя системы наземного или морского базирования. К сожалению, западные политики и пропагандисты (аkа «журналисты») делают всё возможное, чтобы избежать самого упоминания этих фактов. И если кто-нибудь осмеливается задать правильный вопрос, то западные официальные лица впадают в ярость. Именно это произошло совсем недавно с репортёром RT Гаяне Чичакян и пресс-секретарём Госдепартамента Джоном Кирби.
Иранское предостережение
Россия – не единственная страна, которая постоянно предостерегает Запад от опасности придерживаться политики «Асад должен уйти», Иран тоже повторяет это. Самое недавнее предостережение было прямо из уст советника по иностранным делам лидера Исламской революции Али Акбара Велаяти, который открыто заявил, что Башар аль-Асад – законный президент Сирии и что«Иран считает его своей красной чертой». Велаяти сказал, что «только сирийский народ, который избрал Асада, имеет право решать будущее страны (...) и никакой иностранной державе не позволено вмешиваться во внутренние дела Сирии». Более того, другой высший чиновник, спикер Парламента Ирана Али Лариджани заявил, что «России нет необходимости в предварительном соглашении для использования иранского воздушного пространства для бомбёжек целей в Сирии», – иными словами, о таком соглашении уже есть договорённость. Учитывая, что Велаяти и Лариджани входят в число наиболее влиятельных и авторитетных представителей власти в Иране, можно лишь сделать вывод, что иранцы открыто заявляют, что полностью поддерживают российские действия в Сирии. А это, в свою очередь, означает, что Иран направит столько «наземных войск», сколько необходимо, чтобы не позволить Даеш захватить Дамаск. Это ещё один ключевой момент, который Запад отчаянно пытается вообще не рассматривать.
Западная риторика старается представить дело так, что именно Россия (и только Россия) удерживает Асада во власти. Но это совершенно неверно. Реальность такова, что и Хезболла, и Иран полностью привержены воспрепятствованию Даеш свергнуть сирийское правительство, и их решимость намного превосходит все слова: Хезболла направила сотни лучших бойцов в Сирию, да и Иран предоставил тысячи солдат, главным образом из бригады аль-Кудс, для войны в Сирии. Такой уровень решимости демонстрирует, что подобно России, Иран и Хезболла пришли к выводу, что их жизненно важные интересы, интересы их существования находятся в опасности, и у них нет иного выбора, как воевать с Даеш. Я полагаю, что такая оценка совершенно верна.
Итак, ключевой вопрос: понимают ли элиты «глубинного государства», которые правят США, что ни Россия, ни Иран или Хезболла не считают, что они могут отступить и признать победу Даеш в Сирии? Осознают ли западные руководители, что Россия, Иран и Хезболла не могут позволить империи свергнуть Асада? Найдётся ли хоть кто-то, кто не осознает, что «Асад должен уйти» означает войну с Россией, Ираном и Хезболла? Единственный способ избежать войны – отказаться, наконец, пусть даже публично отрицая это, от политики «Асад должен уйти».
Комментарии