О подонках, хаосе и планах на будущее

Все образы собирательны, все совпадения случайны, никому не стоит принимать на свой счет, гордиться и просить хозяев увеличить жалование.

В эпоху господства электронных средств массовой информации практически каждый пишущий, читающий и комментирующий что-либо в интернете сталкивался с неприятными людьми, которые лучше всех знают как печь пирожки, шить одежду, ухаживать за животными и, конечно же, как управлять страной и решать глобальные проблемы. «Специалисты» в сфере внутренней и внешней политики являются одними из самых активных участников дискуссии даже на форумах кружков хорового пения и вышивания крестиком.

Как правило, эти люди практически ничего не пишут самостоятельно, зато комментируют любой текст, новость и даже комментарий под текстом. Комментарии же их сводятся к тому, что все вокруг плохо, у власти трусы и предатели, только им известен правильный алгоритм действий, ведущий к спасению, но их не слышат, не понимают и все пропало.

В данном стиле работают три типа социально-активных личностей:

  • малограмотные маргиналы, с запасом в сто слов и обидой на весь мир за то, что общество их недооценило;

  • «спасители мира», прочитавшие одну книгу, одну статью или выучившие один тезис и решившие, что обладают сокровенным знанием, которое теперь пытаются донести до всего «заблудшего человечества»;

  • подонки обыкновенные (бытовую разновидность которых Маяковский в известной пьесе именовал «клопус вульгарис…, водящийся в затхлых матрацах времени», а я, по аналогии с термином, использованном в песне из фильма «Дон Сезар де Базан», называю Дон Дублон, за их непреходящую любовь к бренному металлу).

Две первые группы – люди, в целом безобидные и, по своему, несчастные. Они искренне верят в свою «миссию», а главное, неспособны без помощи донов дублонов даже сформулировать свои претензии к оппонентам, правительству, обществу и к жизни в целом.

Последняя группа состоит из людей достаточно грамотных, чтобы убедить «малых сих» в своей приобщенности к тайнам мироздания, но недостаточно образованных, чтобы предложить собственную концепцию развития ситуации, выйдя за рамки усвоенных еще в советском ВУЗе методов критики «буржуазных фальсификаций» путем выдергивания цитат из недоступных массам источников.

Сегодня, конечно, нет спецхранов, но окормляемые донами дублонами массы все равно не читают оригиналы текстов, считая достаточным ознакомиться с мнением «гуру».

Мерзость и опасность донов дублонов состоит не в том, что они создают у читателей и почитателей извращенную картину мира, а в том, что в погоне за вечно ускользающими от них деньгами и почестями они легко меняют взгляды, переходя от обожания фашистов к радикальному антифашизму (настолько радикальному, что он ничем от фашизма не отличается и служит лишь компрометации антифашистского движения), от поддержки либерального белоленточного движения, к махровому монархизму, от православного фундаментализма к столь радикальному левацтву, что в сравнении с ним даже троцкизм и маоизм – исключительно умеренные течения. Обратный переход совершается также легко. Главное родимое пятно, отличающее донов дублонов – истовый радикализм, стремление бежать впереди паровоза, быть святее Папы Римского, большим Обамой, чем Обама и большим Путиным, чем Путин.

Это логичный ход – если не можешь конкурировать в рамках спокойной дискуссии, надо сломать ее формат, резко обострить ситуацию, создать конфликт. Возникновение конфликта обеспечивает поляризацию сторон и запрос на радикализм. А радикальные требования не надо обосновывать. Они «хороши» уж тем, что дублоны за все хорошее и против всего плохого, причем, в отличие от «трусливого» «многобашенного» Кремля, желают «всего и сразу». Этот лозунг впервые в украинской политической практике был выдвинут в ранние 90-е тогдашним лидером УНСО и уже тогда матерым фашистом, моим однокурсником по университету, отчисленным после второго курса, Дмитрием Корчинским, но дублоны (явно и неявно, независимо от гражданства и страны пребывания) пользуются им по сей день.

Таким образом, конфликтогенный радикализм – не состояние души, но способ кормления дублонов. Ничего личного – просто бизнес, а в быту они могут быть вполне приятными, умеренно циничными сибаритами...

 

------------------------------------

 

P.S Много букв, продолжение по ссылке.