"Речники" не сдаются

На модерации Отложенный

2 мая в садовом поселке "Речник" проходит праздник – жители открывают 54-й дачный сезон. Судьба поселка по-прежнему остается неясной. Продолжает работу специальная комиссия, созданная по поручению президента России.

Открытие сезона, как и его закрытие – традиционные праздники в "Речнике", но в этом году организаторы приглашали и тех, кто защищал "Речник" от произвола. Кроме депутатов, это правозащитники и журналисты. Садоводы продолжают борьбу за законное право воспользоваться дачной амнистией. Они воодушевлены свежей новостью о том, что отныне упрощается процесс легализации самовольных построек.

1 мая речниковцы участвовали в трех акциях в Москве – шествиях и митингах протеста. Теперь понятие "гражданская солидарность" для них стало родным. Председатель Совета ветеранов поселка Юрий Кладов на открытии праздника так завершил свою речь, посвященную всем юридическим тонкостям защиты прав жителей:

– По нашей тактике действий сейчас все понятно? Мы против разделения нашего поселка. Это первое. Второе: мы – единый коллектив. Третье: мы требуем решить ситуацию поселка, в котором начинается 54-й дачный сезон, и, даст Бог, не последний… Тут у меня внучка бегает. Я бы хотел, чтобы и она открывала свой 54-й сезон, и еще 50 сезонов.

Людмила Гайдук объясняет, что объединила людей не борьба. Напротив, они стали защищаться, потому что много лет были дружными соседями:

– Соседей не выбирают. Соседи уже как члены семьи. Поэтому сказать, что именно вот эта боль, вот эта тяжесть нас объединила – нельзя. Как мы были близки друг другу, так и остались.

Это не новый этап в нашей жизни, как будто бы мы вдруг увидели соседа ночью, случайно, в мороз. Нет, это все было не так. Это все было продолжением нашей семейственности в "Речнике".

Семейная династия Марины Ивановны Гурлыниной на Канале имени Москвы проработала более ста лет. Садовый участок в "Речнике" для ее семьи – родная земля и дружные соседи:

– Дружно жили и до этого. Мы все работники Канала имени Москвы. Мы дружим семьями. Дети наши выросли в дружбе. И сейчас внуки дружат друг с другом. Мы выросли в такой среде с мужем, нам уже скоро по 80 лет, свой дом был в Мневниках. У нас огород был большой. И ничего Лужков там не построил. Собирался чудо-городок строить, а все стоит там наша деревня. И мы привыкли к земле, она как мать родная. У меня хвойных деревьев много. Мы с мужем очень больные, тем не менее, когда наступает весна, мы как-то приходим в себя и чувствуем себя намного лучше. У меня очень много цветов. Я вчера посадила петрушку и укроп, а сегодня я посажу кинзу и салат.

Ветераны надеются, что и этим летом прибавкой к пенсии будут посадки традиционных перчиков, огурчиков, помидорчиков и капусты, будет много ягод и фруктов. Марина Ивановна ждет своего 80-летия и ответа на вопрос: "В каком государстве она живет?".

– Не правовое государство так делает. Правовое государство не может так обойтись с нами, с ветеранами. Вот так нас вышвырнуть – это… Где мы живем? Я не знаю.

А на празднике Марина Ивановна Гурлынина участвовала в торжественном подъеме флага поселка.