Первомайская демонстрация в Петербурге стала самым массовым и яростным выступлением оппозиции за последние несколько месяцев. И это несмотря на аресты анархистов накануне шествия и запрет на участие в демонстрации для демократов «Яблока» и ОГФ.
Колонны бодрых трудящихся формировались на Лиговском проспекте, на участке от БКЗ до площади Восстания. Во главе колонны встали граждане с флагами «Единой России» и транспарантами «Мир. Труд. Май». Следующими по негласному политическому ранжиру построились члены «Справедливой России», затем «ЛДПР» и только потом формировались колонны коммунистов, придумавших и популяризовавших Первомай.

Самой последней группой демонстрантов были члены партии «Яблоко» и движения ОГФ. Но их оказалось так мало, что многие репортеры, прибывшие к БКЗ поснимать системную оппозицию, тут же уходили, разочарованно говоря друг другу: здесь снимать нечего.

Поэтому мало кто из репортеров запечатлел скандал между демократами и представителями Смольного. Последним, по понятным причинам, не понравился лозунг «Матвиенко в отставку!», и чиновники потребовали этот лозунг убрать. Демократы напрасно взывали к Конституции, разрешающей мирные шествия с любыми законными лозунгами, и к уголовному кодексу, запрещающему цензуру. Чиновники Смольного были неумолимы – они заявили, что если крамольный лозунг не будет убран, они прикажут милиции задержать демонстрантов. В результате демократы отказались участвовать в шествии.

Примечательно, что впоследствии лозунг «Матвиенко в отставку!» оказался одним из самых кротких на демонстрации. Так, члены запрещенной партии «НБП», выйдя на Невский проспект, до самой Исаакиевской площади без передышки кричали: «Матвиенко, выпей яду!», «Путин – главный экстремист!», «Мы ненавидим правительство!», «Это наш город!», «Свободу политзаключенным!» и даже призывали «поставить к стенке» всех членов правительства и некоторых губернаторов. Лозунги нацболов вызывали у петербуржцев разную реакцию: милиционеры из оцепления пучили глаза, не веря своим ушам, зато некоторые зрители на тротуарах поддерживали злые кричалки и даже присоединялись к колонне нацболов, прорывая оцепление.

Неожиданной оказалась колонна женщин с детьми. Молодые мамы обвиняли государство в игнорировании интересов детей, кричали гневные лозунги про равнодушных чиновников, а на транспарантах у них было написано: «Я борюсь за пособие на ребенка более года», «Государство, тебе плевать только на меня или на всех детей?!», «Увольняют матерей! Нет пособий на детей!».

Другие интересные персонажи оказались в колонне анархистов и антифашистов («Антифа»). Это были молодые люди, все как один, закрывшие лица шарфами или масками, поскольку после таких мероприятий они, как правило, подвергаются избиениям националистов. Антифашисты кричали: «Мир цветной, а не коричневый!», «Белая раса – будь скромнее!», «Но пасаран!», «Иммигранты тоже люди!» и т.п.

При этом колонна русских националистов по злой ошибке или умыслу организаторов шествия шла точно за колонной «Антифа», разделенная жиденькой цепочкой ОМОН, и молодые люди из обеих колонн пытались перекрикивать друг друга. Националисты кричали: «Слава роду, смерть уроду!», «Не легализация, а депортация!», «Русские идут!», «Анти Антифа!» и т.п. Антифашисты отвечали свистом и криками «Позор!».

В колонне националистов оказалось огромное количество портретов Иосифу Сталину – очевидно, как реакция на скандал с обещаниями украсить Москву и Петербург портретами генералиссимуса. Напомним, что власти обеих столиц в итоге отказались от этой идеи, а представители радикальных демократов пригрозили акциями вандализма, если портреты Сталина появятся на городских рекламных щитах.

На портреты Сталина немногочисленные демократы в колонах по соседству смотрели с ожидаемой ненавистью, но учинять вандализм не спешили – уж очень решительный вид был у короткостриженных мужчин, составлявших колонны националистов.
Обратила на себя внимание колонна независимых профсоюзов – рабочие шли под специально написанную песню «Рабочие «Форда», у них был огромный барабан и не менее огромная колонка, смонтированная на микроавтобусе. Следом шли представители профсоюза «Тиккурилы» с неожиданным и, разумеется, цветным плакатом «Долой цинизм!».

Хороши были борцы общества трезвости: несколько десятков молодых людей шли по городу, скандируя: «Русский рабочий, хватит бухать!». Они также несли плакат с портретом Федорова Углова и цитатой из трудов ученого: «Только трезвая Россия станет великой!». Рядом шли молодые учителя с плакатом «Педагоги против платного образования!».

В колонне левых радикалов из «АКМ» шла молодая парочка, которая вела за собой на поводке унылого вида дворняжку. Дворняга к концу шествия заметно устала и ковыляла, еле волоча лапы. При этом она оказалась неравнодушна к милиционерам из оцепления, пытаясь их обнюхивать и даже облизывать на ходу, потому что была без намордника. Милиционеры в ответ хихикали и просили дворнягу не кусать классового врага.

Вообще, эта демонстрация запомнилась участникам огромным количеством милиции: помимо плотных цепей из курсантов вдоль всех маршрутов демонстрантов (а их было три), ОМОН заполонил прилегающие переулки, а места проведения митингов (Дворцовую, Исаакиевскую и Пионерскую площади) дополнительно оцепили солдаты внутренних войск.

Несчастные солдаты самоотверженно исполняли приказ «ни шагу назад», согласно которому сквозь цепи ВВ сначала нельзя было проходить никому, а потом вдруг стало можно всем.
Комментарии
Из ТВ стало известно, что Грызлов озвучивал идеи, против которых борется его партия. Профсоюз тоже озвучивал то, против чего не борется. На каждом шагу ложь и только ложь.
Как бросить пить и поднимать Россию так рабочие. А как зарплату получать так мее неджеры. Противно читать промедведевские подстилки.