Свадьба - счастье любящих

Так получилось, что свою срочную армейскую службу (1959 – 1962) я проходил в Вологодской области уже в достаточно солидном возрасте. Ушел в армию в 21 год, а вернулся 24-летним. Моя любимая – самая обаятельная в мире женщина меня дождалась. Уходя в армию, я познакомил ее с моими родителями, и поскольку она была тогда студенткой, училась в чужом городе и жила в общежитии, то мои родители приглашали мою любовь на всякие праздники, чтобы угостить вкусненьким. Так что когда я приехал в свой самый первый солдатский отпуск, у моей любимой с моими родителями было уже полное взаимопонимание и взаимная симпатия.

Но пока я служил положенные по закону три года, моя любимая закончила летом 1961 года Пединститут и поехала преподавать химию в поселковую среднюю школу на берегу Белого моря. В то время каждый молодой специалист после получения диплома должен был обязательно отработать по распределению три года, причем без справки о такой отработке его на работу никуда не брали. Но закон позволял, в случае заключения брака, отпустить молодого специалиста досрочно с предоставлением работы по месту жительства супруга. Так что остро встал вопрос об официальном оформлении наших отношений. Мы договорились, и моя любимая приехала ко мне в Вологду на зимние школьные каникулы.

Я в это время служил в дивизионном духовом оркестре – играл на кларнете. В оркестре было более 30 музыкантов, но только шестеро служили срочную службу, остальные – сверхсрочники сорока и более лет. Моя ласковая сняла одноместный номер в вологодской гостинице, но меня к ней не отпустили, так как оркестр практически каждый день играл концертную и танцевальную музыку то в Доме офицеров, то во Дворце пионеров, то в какой либо подшефной школе или клубе.

Но все же в новогоднюю ночь мы с моими друзьями мою любимую украли. Внутри воинской части в здании клуба у оркестра был репетиционный зал, а рядом небольшая каптерка, где хранились ноты, пюпитры и инструменты. Ребята принесли в каптерку два новых спортивных мата из спортзала, старшина оркестра выдал мне постельное белье и пару одеял. Вечером 31 декабря в части был новогодний праздник с танцами и даже с приглашением очаровательных женщин. Наш оркестр играл на танцах, потом показывали какой-то веселый кинофильм, а когда все дамы пошли на выход, мы спрятали мою любимую в каптерке. Так что получилась у нас с ней Счастливая Сексуальная Новогодняя ночь.

Потом мы подали заявление в Вологодский ЗАГС и на шестое января нам назначили день бракосочетания. Тут еще очень удачно совпало, что в марте 1961 года моей маме исполнилось 55 лет, она вышла на пенсию и смогла приехать к нам на свадьбу. Сразу сняли второй, более вместительный номер в гостинице, принесли туда из гостиничной кладовки второй стол и стулья. Мои любимые женщины договорились с рестораном гостиницы о праздничном ужине. Мне по закону полагалось после бракосочетания три выходных дня, а моим пяти друзьям и коллегам - музыкантам срочной службы, наш дирижер и руководитель оркестра, выписал увольнительные до 24-х часов, хотя отбой в части был как обычно в 22.30.

Шестого января, выслушав марш Мендельсона, мы все погуляли по городу, пошли в гостиницу и уселись за праздничный стол. Моя мама сказала нам напутственное слово, фактически – благословила, мы выпили первую рюмку. Тут вдруг открывается дверь и входит старшина оркестра. Он говорит слова поздравления и вдруг объявляет «Вальс молодоженов». Мои друзья встают и потихоньку уходят из номера, а старшина щелкает каблуками и галантно приглашает маму на вальс.

Я ничего не понимаю, мы все выходим из номера и видим, что в большем фойе гостиницы сидят человек 8 – 10 наших сверхсрочников и вместе с ними мои друзья – все с инструментами. Они начинают играть знаменитый вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» в переложении для духового оркестра, и мы с любимой начинаем кружиться.

Но тут на звуки музыки открываются двери номеров, и из коридоров в фойе высыпают множество постояльцев гостиницы, одетых кто в чем. Многие сразу начинают с удовольствием кружиться, а кто то интересуется – чего это вдруг тут играют военные музыканты? Потом все они бегут в свои номера и быстро возвращаются, причем кто то с наполненным бокалом, кто с полной рюмкой, а кто и с бутылкой, начинают хором скандировать: «Поздравляем!» и кричать «Горько!». Мы с супругой с удовольствием целуемся, оркестр играет туш и тут же начинает играть следующий вальс, потом танго, потом фокстрот, потом блюз.

В общем, танцы растягиваются на полчаса, причем все постояльцы гостиницы очень рады случившемуся, долго рукоплещут оркестру, говорят нам с супругой теплые слова и желают счастья. Потом наши сверхсрочники собирают все инструменты, заходят к нам в номер, выпивают по рюмке за наше здоровье, желают нам счастья и уходят грузиться в грузовик, который их ждал. А мы с ребятами продолжаем застолье.

В 23.00 мои друзья собираются на рейсовый автобус, чтобы успеть до полуночи в часть, которая находится на окраине города. Мы с моей любимой идем их провожать, а мама рассчитывается с рестораном, следит, как уносят стол, стулья и посуду и набивает холодильник для нашего завтрашнего дня оставшейся вкуснятиной. Автобусная остановка расположена недалеко от гостиницы, и мы к ней сразу и направляемся.

Но тут на нашем пути неожиданно возникает полковник – комендант вологодского гарнизона в сопровождении военного патруля: старшего лейтенанта и двух сержантов с повязками. В общем, картина ясная: шестеро поддатых музыкантов срочной службы, время уже после отбоя – криминал налицо. Старший лейтенант демонстративно расстегивает кобуру пистолета, а сержанты огибают нас с двух сторон, чтобы никто не убежал. Тогда я беру мою любимую за руку, достаю свидетельство о браке, подхожу к полковнику и объясняю ему, что у меня сегодня бракосочетание и свадьба, так что я нахожусь в законном трехдневном отпуске, а у всех ребят увольнительные до 24-х часов. Тут полковник, который среди солдат слыл очень строгим, даже безжалостным ко всем нарушителям дисциплины, вдруг широко улыбается и начинает нас поздравлять, даже целует ручку моей супруге. Потом мы идем своей дорогой, а полковник и патруль своей, а я молча радуюсь, что мы пошли провожать моих коллег и друзей.

В итоге, от этого кусочка моей жизни у меня остались самые добрые и светлые воспоминания, так как очень разные, даже незнакомые нам люди относились к нам очень тепло и доброжелательно, с улыбкой, лаской  и пожеланием счастья, как будто в нашей прекрасной стране уже давно построен коммунизм и все люди – братья.

Прожили мы вместе с моей любимой в мире и согласии больше сорока интереснейших и очень счастливых лет, наполненных разными событиями, а нашу необычную вологодскую свадьбу часто с теплотой вспоминали.

Доброта остается в памяти надолго!