Эколог Евгений Витишко голодает в колонии больше 20 дней

На модерации Отложенный

Состояние здоровья эколога Евгения Витишко, уже три недели голодающего в колонии-поселении в Тамбовской области, становится все хуже. Активист, осужденный за «порчу забора» вокруг так называемой «дачи Ткачева», должен был выйти на свободу еще 21 ноября. Однако в последний день прокуратура решила обжаловать решение суда, заменившего экологу остаток тюремного срока на ограничение свободы. Прекращать голодовку Витишко не намерен.

Активист «Экологической вахты по Северному Кавказу» Евгений Витишко, осужденный по делу о «порче забора» вокруг объекта, принадлежащего, по некоторым данным, бывшему губернатору Краснодарского края и нынешнему министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, в 2013 году был приговорен к трем годам колонии-поселения. В начале ноября этого года суд смягчил наказание экологу: остаток срока ему заменили на ограничение свободы. 21 ноября он должен был покинуть стены колонии. Однако вечером 20 ноября прокуратура обжаловала это решение, и Витишко остался в колонии. В этот же день активист начал голодовку.

Как рассказал «НИ» адвокат Евгения Витишко Сергей Локтев, состояние его доверителя назвать критическим пока нельзя, но чувствует он себя с каждым днем все хуже и хуже. Эколог потерял в весе, у него постоянная слабость и в принципе он тяжело переносит голодовку. «Медперсонал в колонии есть, но принимает ли он адекватные медицинские меры по отношению к Евгению, мне судить сложно», – говорит адвокат. К слову, несмотря на ухудшающееся состояние здоровья и постоянную слабость, Витишко не отказывается от физической работы.

Повод, по которому прокуратура воспрепятствовала освобождению эколога, его адвокат называет формальным: «В определении Кирсановского райсуда, дескать, не указано, в какой уголовно-исполнительной инспекции Евгений должен встать на учет – по месту жительства или по месту прописки. Поскольку прокуратура не обжалует само постановление в части замены наказания на более мягкое, то, по моим ощущениям, апелляция подавалась для того, чтобы потянуть время – продлить присутствие Евгения в колонии-поселении».

При том что ранее и администрация колонии, и прокуратура поддержали ходатайства Витишко об УДО, амнистии и смягчении наказания. Такую лояльность надзорных органов защита эколога связывала с тем, что за активиста лично вступились Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова и глава Совета по правам человека Михаил Федотов, рассказавшие о деле Витишко российскому президенту во время его встречи с членами Совета по правам человека.

Представление прокурора будет рассмотрено судом 22 декабря. До этого дня Витишко, по словам его адвоката, планирует голодать: «И я, и его родные убеждаем, что в голодовке никакого смысла нет. Но он пока не намерен отступаться. Возможно, ближе к судебному заседанию Евгений все-таки начнет постепенно выходить из голодовки». Также г-н Локтев предположил, что, вероятнее всего, первоначальное постановление суда о смягчении меры наказания останется без изменений: то есть реальное лишение свободы Витишко заменят на ограничение.

Напомним, что Евгений Витишко был осужден по делу о «порче забора». Активисты «Эковахты» заметили, что под строительство турбазы, принадлежавшей в то время губернатору Краснодарского края, были незаконно захвачены земли лесного фонда и участок Черноморского побережья. Они провели серию акций протеста. После одной из них против Витишко и его соратника Сурена Газаряна было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений». По версии следствия, активисты сломали одну из секций забора вокруг «дачи», а также сделали на нем несколько нелицеприятных надписей. В итоге мужчин приговорили к трем годам условно. Однако позже Газарян скрылся и получил политическое убежище в Эстонии, а Витишко заменили условный срок на реальный с отбыванием наказания в колонии-поселении.