Люди начали умирать внезапно

На модерации Отложенный

"Дин-дин-дили-дон" плывет по морозному воздуху в молочном тумане дня. Декабрь - чудесное время. Даже если ты взрослый, если за плечами гора проблем, все равно в какой-то момент чувствуешь в воздухе пряничные запахи Нового года, как в детстве.

В городе навалом мандарин, апельсин, бананов и хурмы. Есть сухофрукты и орехи, имбирь и всякая экзотика, что тоже подогревает новогодний ажиотаж - предвкушение праздника и подготовку к нему. Для меня загадка, как все это везут - скоропорт, рыбу, фрукты... Я пересекала блок-посты и для меня после двадцати шести часов дороги в одну сторону загадка, как же доставляют все то, что не может долго лежать, что требует специальных условий хранения, а главное, какие мотивы у тех, кто готов столько времени проводить в пути. Хотя часы дороги, как известно, не идут в счет жизни, а мотив очевиден - деньги.

Сегодня в середине дня я шла по спальному району Луганска. В мусорных баках проводили ревизию три бродяги: две женщины и мужчина. Одеты вполне прилично, сзади я бы и не определила их социальный статус: обычная куртка, дутые сапоги. Деловито копались в мусорнике, одна из барышень сразу же ела найденное. В общем, если не видеть всех этих штрихов или просто научиться их не замечать, то "дин-дин-дили-дон" и ты вполне счастлив. Навстречу мне шли две женщины - мать и дочь - юная и молодая. Красивые, веселые, светлые, смешливые. Вот научиться бы видеть только таких людей, но почему-то попадаются на глаза чаще унылые, удрученные и злые.

В абонотделе "Укртелекома" скандал - пожилая женщина узнала, что оплата за телефон снова выросла.

Кассир урезонивает: "Все сейчас дорожает, разве что-то дешевеет?" Женщина в жилетке поверх болоньевой куртки доводам не внемлет: "Надо пойти к ПлОтницкому. Пусть разгонит уже эту Украину". Очевидно, имея в виду, что "Укртелеком" предприятие украинское.

...Год назад я мечтала, чтобы в киосках ТМ "Станица" снова начали продавать молочное. Молоко - это мир для меня. Если можно купить по дороге домой пакет молока или сметану, значит, часы по-прежнему отбивают минуты, складываясь в часы и дни, а за плохим непременно придет хорошее. Я улыбаюсь работающим киоскам, я считаю на ладони монетки, чтобы купить пакет молока сынишке и сырок маме. Деньги стремительно заканчиваются, хотя я возвращаюсь домой с пустыми руками. Я учусь не расстраиваться по этому поводу, потому что поводов для стрессов слишком много вокруг и без того.

...В маршрутке пожилой женщине становится плохо. Я вижу это, но меня опережает девушка, подхватывая старушку. За два дня это второй человек, которому становится плохо на моих глазах. Говорят, стрессы обостряют хронические болезни, значительно "омолодился" сахарный диабет и участились случаи инсультов. А еще люди начали умирать внезапно, будто у них закончились силы. Как будто закончился какой-то невидимый резерв сил и выносливости противостать неприятностям. Меняется клиническая картина болезней, меняется мир вокруг, но "дин-дин-дили-дон" в молочном тумане дня плывет по морозному воздуху. Я не хочу думать о плохом.