Почему День Конституции — «памятная дата»?

На модерации Отложенный

Помните ли вы, что 12 декабря — День Конституции РФ? С советских времен День Конституции был общенародным праздником и выходным днем. Но уже 10 лет как этот день перестал считаться государственным праздником, став официально просто «памятной датой».

И в этом есть смысл. Ведь все Конституции СССР и Конституция РСФСР, действовавшая до 1993 года, действительно закрепляли права народа, декларировали государственную собственность на наши территории, недра, природные ресурсы и прочие богатства страны. Потому день принятия такой Конституции, дающей народу неотъемлемые права на богатства страны по праву рождения, - действительно был общенародным и государственным праздником. А что праздновать в день принятия Конституции РФ 1993 года? Разрешение на разграбление нашей страны частниками, олигархами, иностранцами? Потому это никакой не праздник, а «памятная дата». Памятная дата может быть и в память о трагических событиях. А принятие такой Конституции и было трагическим событием, как и все, что этому предшествовало. Давайте вкратце вспомним хронологию.

В 1993 году действовала Конституция РСФСР 1978 года (с поправками 1991 года). По этой Конституции высшими органами власти в стране были Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Президент свои решения обязан был согласовывать с этими органами. Это и стало причиной «конституционного кризиса» 1993 года. Верховный Совет не ратифицировал (то есть не узаконил) Беловежское соглашение о распаде СССР и не соглашался на приватизацию (разграбление) госсобственности. И тогда Ельцин, не имевший на то никаких законных полномочий, взял власть в свои руки силовым методом.

21 сентября 1993 года Ельцин подписал знаменитый указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», предписывавший Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации (то есть высшим органам власти!) прекратить свою деятельность. По действовавшей тогда Конституции такое распоряжение Ельцина не имело никакой законной силы, верховная власть была не у него, а у разгоняемых им Верховного Совета и Съезда народных депутатов. Больше того - самим фактом этого указа Ельцин должен был быть автоматически отрешен от должности президента, так как нарушил Конституцию, гласившую: «Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно». Учитывая этот непреложный юридический факт, 22 сентября 1993 года Верховный Совет принимает постановление о прекращении полномочий Президента Ельцина с момента издания указа №1400 и переходе их к вице-президенту Руцкому, объявляет созыв X (Чрезвычайного) Съезда народных депутатов. 24 сентября Съезд народных депутатов — высший орган власти в стране, - действуя абсолютно в соответствии с Конституцией, объявляет о прекращении президентских полномочий Ельцина, а действия Ельцина квалифицирует как государственный переворот.

После этого со стороны Ельцина последовала блокада Белого дома и его расстрел из танков. Расстреливали не только тех, кто был в Белом доме, но и людей, вышедших на защиту законной власти, и даже случайных прохожих или людей, выглянувших в окно и попавших в прицел снайперской винтовки. Очевидцы рассказывают о стрельбе в обе стороны с крыши американского посольства, о вооруженных молодчиках в форме молодежной сионистской организации «Бейтар» (http://www.youtube.com/watch?v=S-wD4k_Qx_k). Всего в кровавых событиях октября 1993 года, по данным участников и очевидцев тех событий, погибло более 3 тысяч человек. Эти действия по всем параметрам уже могли квалифицироваться не просто как государственный переворот, а как вооруженный захват власти. Тогда для придания видимости законности действиям Ельцина срочно потребовалась новая Конституция. Которую ему, как сообщают источники, предоставило американское агентство по международному развитию USAIUD, являющееся структурой правительства США.

Но согласно действовавшей тогда Конституции РСФСР и закону «О референдуме РСФСР» назначить референдум и представить текст Конституции для вынесения на референдум должен был Верховный Совет. Который к тому моменту был расстрелян и разогнан.

Тогда Ельцин уходит от слова «референдум» и назначает «всенародное голосование», сам устанавливая его правила. Голосование признавалось состоявшимся при более чем 50-процентной явке, а Конституция считалась принятой, если «за» проголосует более 50% от числа явившихся на избирательные участки (а не от общего числа избирателей, как было в законе о референдуме). Одновременно Ельцин назначает новый ЦИК, меняет структуру избиркомов, почему-то резко сокращается число избирателей (за счет военнослужащих и студентов, не проживающих по месту прописки), - очевидно, чтобы «натянуть» те самые 50% явки. Но даже эта цифра оказалась сфальсифицирована — выводы экспертной группы при администрации президента (!) вскрыли, что на самом деле явка составила 46% от общего числа избирателей, а не официальные 54,8%. То есть голосование должно было быть признано несостоявшимся!

Но расследования фальсификации не было, так как протоколы голосования...

были уничтожены по личному распоряжению главы ЦИК Рябова. Характерна цитата тогдашнего госсекретаря Бурбулиса: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу принятая, – она есть и она является той правовой основой, которая необходима для продвижения вперед». Точнее сказать, она явилась правовой основой для начавшегося массового разграбления страны и передачи ее в руки международных олигархов. Она явилась «правовой основой» для того, чтоб частные лица могли качать нефть и газ, продавать леса и электроэнергию, полезные ископаемые, - и всю прибыль класть себе лично в карман. Это стало возможным благодаря статье 9 «принятой через ухо, через задницу» Конституции, которая разрешала перевод земли и других природных ресурсов в частную собственность. И теперь уже не секрет, что грандиозный процесс разграбления нашего народного достояния под видом приватизации проходил под чутким контролем советников ЦРУ, заполонивших госучреждения и лично назначавших новых собственников-олигархов. Об этом и единоросс Федоров много говорит, и сам Путин недавно со смешком рассказывал всей стране.

А чтобы одурманить народ и заставить проголосовать за эту Конституцию, тогда много говорилось о «демократических правах и свободах», прописанных в этой Конституции, о том, что «народ — единственный источник власти» и т. п. Правда, все эти положения о правах и свободах прописывались очень абстрактно, в основном копируя положения международных деклараций и конституций других стран — США, Франции и т. п. Конкретная реализация этих положений отдавалась на откуп федеральным законам, а законы принимались такие, что суть этих деклараций искажали до наоборот.

Так, по Конституции у нас есть право непосредственного проявления своей власти через референдум. Но закон о референдуме составлен так, что провести его практически невозможно. Он с момента принятия этой Конституции ни разу и не проводился.

Конституция гарантирует неприкосновенность жилища, а законы, регламентирующие деятельность полиции, ФСБ и других силовых органов, дают им различные возможности на вторжение в наше жилье. По Конституции «каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения», - а на самом деле - издан Приказ Мининформсвязи РФ, что каждый оператор связи обязан предоставить ФСБ помещение для прослушки и чтения переписки подозреваемых. Даже работники самой компании могут входить в эти комнаты только с разрешения представителя уполномоченного органа. То есть невозможно проконтролировать, есть ли у сотрудника ФСБ законное основание (судебное решение) для прослушивания.

По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». По факту закон о публичных мероприятиях дает неограниченные возможности местным властям их запрещать. Чем они активно и пользуются.

По Конституции «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», «имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления». А на самом деле различные фильтры и невыполнимые условия, установленные в выборных законах, не дают возможности гражданам не от власти оказаться на выборах даже в числе кандидатов. Апофеозом были выборы в Госдуму в 2011 году, когда 98% (!) населения России, не состоящие в партиях, не могли даже выдвинуть своего кандидата.

Конституция говорит о свободе перемещения, а закон «о резиновых квартирах» делает преступниками тех, кто живет не по прописке, теперь билеты даже на междугородние автобусы продаются по паспорту (не говоря о самолетах и поездах), проезд по дорогам и провоз грузов становится платным, все более дорогим и значит, все более недоступным для многих слоев населения.

По Конституции, в нашей стране «не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», а по факту выходит, в основном такие и издаются.

Итак, получается, Конституция 1993 года была написана в США и принята для того, чтобы узаконить госпереворот, совершенный Ельциным, и чтобы узаконить приватизацию (отъем у нас, у коренных народов России) земли, недр России, ее богатств и всей общенародной собственности? Принята она была в нарушение закона о референдуме. Само голосование должно было быть признано несостоявшимся из-за недостаточной явки, но итоги сфальсифицировали, а улики в виде протоколов голосования тут же уничтожили.

Получается, с 1993 года в России нет законной системы власти, нет законно принятой и одобренной народом Конституции? И даже положения этой Конституции о правах и свободах, скопированные из международных деклараций, грубо попираются принимаемыми законами.

Считаем, выход один: потребовать отставки нелегитимной власти, сформировать законную, легитимную (то есть избранную народом) власть, используя принцип поименных открытых выборов, исключающих фальсификации. Мы должны отвечать за свои голоса, за свой выбор, за свою страну. Кроме нас, защитить ее некому!