Миграция в ЕС: "панацея" от Финляндии

На модерации Отложенный

Финляндия занимает скромное место в общей семье европейских народов. Но это весьма комфортабельное и обеспеченное место, вопреки суровому климату и скромным природным ресурсам. В Финляндии проживает всего 1% населения от общей численности ЕС. Финляндия занимает всего 7 % территории Евросоюза. Плотность заселения этой территории – в 10 раз ниже, чем в среднем по ЕС. Но уровень жизни и социального обеспечения, материального достатка и уверенности в будущем у среднего гражданина Финляндии выше, чем у среднего европейца. Для желающих получить миграционное убежище в Суоми этот уровень представляется воплощением заветной мечты.

Скорость развития миграционного кризиса в ЕС, противоречивая реакция на масштабный вызов эпохи со стороны Брюсселя сделали неизбежным осложнения между коренными европейцами и новыми переселенцами. Эти осложнения только начинают проявляться – но их проявления уже вызывают обоснованную тревогу. Эскалация нарастает с обеих сторон, затрагивает флегматичную периферию Европы.
В сентябре 2015 года мировые СМИ были взбудоражены фотографией человека в балахоне ку-клукс-клана на финской обочине. К декабрю 2015 стало ясно, что этот человек не был эпатажным радикалом. Что у него имеются многочисленные сторонники по тайным акциям устрашения. Соратники по явному стремлению выпихнуть мигрантов за пределы финских границ и не пускать внутрь страны их последователей.

В 2015 году более 35.000 соискателей мечты из Ирака, Афганистана, Ливии, Сирии и других неблагополучных стран уже пробрались в Финляндию явочным порядком. При этом вместимость всех финских пунктов по приему беженцев не превышает 2.000 койко-мест. В 2014 году этого количества было достаточно, в Суоми прибыло всего 3.600 мигрантов. В 2015 году их число может составить 50 тысяч, т.к. рекордный недельный показатель достиг в ноябре сего года 7.000 трансграничных гостей.

Гостей с билетами в один конец. Гостей без шенгенской визы, без теплой одежды и обуви, часто без паспортов. Гостей, зачастую не имеющих ни малейшего понятия о стране своего прибытия. Гостей с собственным, давно сформированным менталитетом. С кардинальными отличиями от европейской и финской системы моральных ценностей и бытовых устоев. Гостей с набором устойчивых стереотипов о «европейском рае» для обездоленных беженцев.

Как известно из догматов любой религии, в раю не принято работать. Рай – место обеспеченного, постоянного, гарантированного отдыха. Материальные блага в раю неистощимы и утонченны, их обеспечивают специальные команды ангелов. Любые проблемы избегают райских мест, как черти ладана. В этом отношении финские бюрократы стали пионерами ЕС по организации неожиданных сюрпризов для незваных гостей.

Финский министр юстиции и труда господин Я. Линдстрем сделал уникальное для европейского чиновника заявление на миграционную тему:

«Беженцы в пунктах приема находятся в бездействии и расстраиваются от этого,… мы предложим им работу на свежем воздухе, по месту их пребывания… эта работа не обязана быть оплачиваемой…»

Бесплатная работа на свежем воздухе вызывает ассоциации с принудительным трудом на плантациях или лесоповалах. Разумеется, финский министр не оденет кожанку с портупеей и не начнет строительство собственного Беломорканала. Господин Линдстрем не напялит поверх своего костюма балахон ККК и не примется хлыстать бичом оторопевших мигрантов. Вынуждая их к добровольному труду на благо общества. Изгоняя душевную депрессию из бездельников-переселенцев телесными наказаниями и принудительным трудом.

Финские власти предприняли мощный медийный демарш с расчетом на широкую известность бесплатной работы беженцев. Сделали им предложение, от которого мигранты обязаны отказаться вместе с миграционными планами в финском направлении. Здесь вам не рай европейского социального обеспечения. В лучшем случае чистилище сортировочной станции. Где действуют весьма жесткие правила днем и группы поджигателей по ночам.
Новые меры финского правительства по давлению на приехавших и находящихся в пути беженцев включают в себя:

- Ужесточение норм по пересечению финских границ. Потенциальных соискателей убежища попросту не пускают в Суоми, разворачивая в пунктах пограничного контроля.
- Быстрая процедура рассмотрения ходатайств о пребывании в Финляндии. Ходатаи могут скоротать время, работая над ландшафтным дизайном страны временного пребывания. Используя лопаты, грабли, секаторы и метла на бесплатной основе.
- Ускорение процедуры высылки на родину лиц, не получивших статус беженца. Бесплатный труд неудачливых соискателей поможет сэкономить финскому бюджету средства на их высылку.
- Постоянный мониторинг проблемных стран и сокращение их списка. Дабы бесплатно работающие афганцы и сирийцы могли спокойно проследовать на безопасную (с точки зрения финского бюрократа) историческую родину и уж точно не вернулись в Финляндию опять. Палачи халифата, головорезы талибана и каннибалы «умеренной» оппозиции гарантируют.
- Возможность аннулирования уже выданных финских видов на жительство всем, кто недоволен свободным европейским трудом без обязательной оплаты.
- Выпуск инструкций, пособий, агитационных и наглядных материалов для беженцев (видимо, под общим эпиграфом «Arbeit macht Frei», с пасторальными видами европейских городов Освенцим, Майданек и др.).
- Повышенное внимание к потенциальным террористам – в городе Форса уже задержаны двое убийц из ИГИЛ иракского происхождения. Их обвиняют в казни 11 рекрутов иракской правительственной армии в июне 2014 года. Братья-палачи преспокойно покинули Ближний Восток, добрались до Финляндии и осенью этого года ходатайствовали о получении статуса беженцев.
Какое отношение будет у финнов к остальным приезжим с Ближнего Востока?!

Финское общество горячо поддерживает инициативы родного правительства. От избытка энергии поджигая приюты беженев-мигрантов в Тампере, Раума, Канкаанпяя. С эвакуацией десятков и сотен мигрантов и пока без человеческих жертв. Чего до 2015 года в северной стране не отмечалось никогда – пламя ненависти вспыхнуло от искр ксенофобии в самые сжатые сроки. Пока без полыхающих крестов ку-клукс-клана рядом с горящими приютами для иностранцев.
Финский премьер-министр Ю. Сипиля выражает надежду на успех модернизированной миграционной политики своей страны:

«Новый комплекс правительственных мер сделает прием мигрантов решительным и жестким,… мы исключим факторы, которые их привлекают в нашу страну…»

Ближайшее будущее покажет, насколько «новый комплекс правительственных мер» Финляндии будет похож на «новый порядок» Германии образца 30-ых годов XX века. Решения Хельсинки не являются общеевропейской панацей от нашествия мигрантов – напротив, они ориентированы на защиту в рамках отдельных государств. Вопреки всем заклинаниям о единстве ЕС и по причине явной неспособности Брюсселя найти общее решение миграционного кризиса.