Поминальный плач русофоба
На модерации
Отложенный
Миллионы поляков съехались недавно в Варшаву для участия в погребении погибшего под Смоленском президента Леха Качиньского. Трогательные интервью из уст польских граждан то и дело мелькали на экранах телевизоров. Поляки, как один, пришли отдать дань памяти своему руководителю, отзываясь о нём только в пастельных тонах. Много красивых слов было посвящено Леху Качиньскому.
Поляков даже не интересовала его подлая роль в поддержке звериной агрессии ополоумевшего Саакашвили на спящий Цхинвал, поддержка неонацистского режима Ющенко и много других не очень добрых дел. Это свойственно польскому сознанию, ведь для поляка Польша, как жена Цезаря, всегда вне подозрений.
Древние латиняне учили, что о мёртвом нужно говорить либо хорошо, либо ничего. Мне больше нравиться изречение Конфуция, что нужно добром платить за добро и справедливостью за зло. А зла Качиньский сделал немало.
Польский портал Kresy.pl опубликовал заметку азербайджанского политолога Заура Гасимова «Болезненная утрата для Кавказа». Гасимов печалуется о безвременной гибели польского президента, который так часто посещал Кавказ и был «продолжателем традиций прометеизма». Прометеизм – политический проект, представленный польским политическим деятелем Юзефом Пилсудским, ставил целью ослабление и расчленение Российской империи и, впоследствии, Советского Союза с помощью поддержки националистических движений за независимость основных нерусских народов, живших в пределах России и СССР.
В 1926 году в Париже была основана организация «Прометей» («Prometeusz»), в состав которой вошли представители Азербайджана, донских казаков, Грузии, Идель-Урала, Ингрии, Карелии, Коми, Крыма, Кубани, Северного Кавказа, Туркестана и Украины. На это движение работали Восточный институт в Варшаве (Instytut Wschodni w Warszawie) и Научно-исследовательский институт Восточной Европы в Вильно.
Сторонники идеи польского прометеизма хотели разодрать Россию по национальным «швам», как лоскутное одеяло, и создать на месте одной России много слабеньких хиленьких россий. Почётную роль Прометея, несущего огонь свободы «порабощённым народам» России, поляки отводили, конечно же, Польше (кому же ещё?). И в наше время среди польской элиты периодически возникает желание придать «прометейской» идее новое дыхание. Этим и занимался покойный Лех Качиньский.
Гасимов утверждает, что известие о смерти Качиньского вызвало шок в Грузии и Азербайджане.
Сразу же поползли слухи о его убийстве «коварными русскими». Ни оппозиция в Баку, ни официальные власти в Тбилиси не хотели мириться с мыслью, что смерть забрала человека, который в желании напакостить России мог совершенно беспринципно агрессоров называть жертвами, а жертв – виновниками агрессии.
Грузинское правительство запаниковало: без Ющенко, без Качиньского Тбилиси остаётся один на один с Путиным! Друзья Саакашвили – все как на подбор, висельники, люди с паскудной моралью. Ющенко – неонацист и иуда, Качиньский – озверелый русофоб и ненавистник всего, что связано с Россией.
По словам Гасимова, невесёлые настроения царили и в оппозиционной азербайджанской прессе, которая в смерти польского президента, в проигрыше на президентских выборах Ющенко и бегстве «тюльпанового» президента Киргизии в результате народных волнений видела цепочку выгодных для России событий.
Гасимов выражает недовольство, что официальный Баку не спешит плясать под американскую дудочку, и старается выстраивать прагматичные отношения с Кремлём. По мнению Гасимова, в этом виновато «проклятое» советское наследие, когда считалось, что только Москва может навести порядок в стране. Власти Азербайджана и сейчас склоняются к этой точке зрения, что очень разочаровывает оппозиционера Гасимова, в чём он и поспешил пожаловаться польским СМИ. Выразил он свои претензии и к руководству США. Барак Обама, видите ли, больше смотрит в сторону России, чем азербайджанских оппозиционеров.
Миссию Качиньского Гасимов видит в защите народов Восточной Европы от России. Польский прометеизм ещё призван сказать своё слово, надеется азербайджанский оппозиционер. «Этот интеллектуальный дискурс в отношении двух стран жив по сей день», - утверждает он.
В тон Гасимову запели другие авторы Kresy.pl. Появились истерические заметки о том, что наметившееся в свете трагедии сближение Варшавы и Москвы заставит поляков предать (!!!) восточных соседей Польши (Литву, Украину, Белоруссию). Не знаю как в Литве, но уж в Белоруссии и Украине большинство населения миссию адвоката Польше не делегировали и в его заступничестве не нуждаются. Поэтому навязчивая идея польского прометеизма выставляет в невыгодном свете самих поляков. А Лех Качиньский, как один из самых непримиримых его сторонников, «сгорел» в «прометейском» огне, с которым он так упёрто носился по постсоветскому пространству.
Комментарии