Панкисский инкубатор упырей

На модерации Отложенный

Панкиское ущелье в Грузии поставляет кадры для ИГ. По последним данным, в Сирии уже погибли 12 чеченцев-кистинцев (кистинцы — чеченский субэтнос, проживающий на порубежье Грузии и России в Панкиси с населением всего 10 тыс. чел.).

Из Панкиси вышли трое известных полевых командирова сирийских исламистов — Тархан Батирашивили, Руслан Махаликашвили и Мурад Маргошвили. Батирашвили — принявший ислам грузин. Маргошвили и Махаликашвили — чеченцы. Но в Сирии чеченцами называют всех троих. Батирашвили стал «Абу Омаром аль-Шишани», Махаликашвили — «Фейзуллой аль-Шишани», а Маргошвили — «Абу Валидом аль-Шишани» («шишани» по-арабски — чеченец).

Все трое аль-Шишани между собой не мирятся. Сообщалось о склоках между Батирашивили и Махаликашвили. С Маргошвили у них тоже не совсем ровные отношения. Маргошвили воевал в первую и вторую чеченские войны (на стороне дудаевских террористов), и многие чеченцы в рядах ИГ предпочли влиться в состав его подразделения, а не в подразделение Батирашвили. Известно также, что Маргошвили помогал исламистам просачиваться через грузинскую границу в Дагестан. Опасаясь быть пойманным грузинскими спецслужбами, он сбежал в Сирию.

Идеология радикального ислама овладевает неискушенными умами все большего числа кистинцев. Для Тбилиси это настоящая проблема. Грузия — слабое государство, не способное самостоятельно справиться с масштабными геополитическими вызовами, которые уготовил нам XXI век. Рост исламистских настроений в Панкиси, помноженный на слабость государственных институтов в Грузии, порождает на границе Грузии и России очаг нестабильности.

Ликвидировать его Тбилиси так и не смог. Максимум, на что оказался способен Тбилиси — это снизить накал проблемы, притушить ее, но не нейтрализовать. Проблема по-прежнему существует и, рано или поздно, о себе заявит.

В Панкиси пытаются проникнуть исламские неправительственные фонды, завязанные на Саудовскую Аравию. Саудовский ислам — это ваххабитский ислам, противоречащий кавказским традициям. Несмотря на это, некоторые молодые кавказцы отворачиваются от своих предков, внимая россказням заезжих саудовских софистов.

Панкиские салафиты поддерживают в местной умме культ Батирашивили, Махаликашвили и Маргошвили, как бесстрашных моджахедов, сражающихся за торжество ислама. Это служит дополнительным фактором при вербовке молодых кистинцев в ряды ИГ. Юным романтикам невдомек, что за этим культом скрывается культ жестокостей терроризма, культ уничтожения традиционного ислама, который веками господствовал на Кавказе.

И уничтожение это будет производиться руками самих кавказцев.

Дьявольский план! СМИ писали о 16-17-летних кистинцах, отправившихся на джихад в Сирию, воевать против законного президента страны Башара Асада.

Есть еще Аджария, где живут грузины-мусульмане. Там тоже наблюдается рост радикальных настроений. Есть Квемо Картли, где живет многочисленная азербайджанская диаспора. Официальный Тбилиси принимает пока только паллиативные меры, будучи не в состоянии вырвать заразу с корнем: арестовать проповедников радикального ислама, перекрыть финансовые потоки из Саудовской Аравии в Панкиси и пути доставки боевиков-кистинцев в Сирию и т.д.

Здесь, как никогда, уместно было бы активное, и самое тесное сотрудничество правоохранителей Грузии с российскими коллегами. С радикалами не справилась в одиночку более способная Сирия. Вряд ли это удастся сделать в одиночку Грузии.

Когда Тбилиси ссорился с Москвой, он пилил сук, на котором сидел. В пылу этой ссоры грузинские власти дали исламистам в Панкиси карт-бланш на антироссийские действия. Теперь может прийти время платить по счетам. Терроризм в Панкиси может обернуться против Грузии.

И не только в Панкиси. Уже есть случаи гибели грузинских азербайджанцев и аджарцев в Сирии. Они воевали в рядах ИГ. Сколько их еще живых бегает по Ближнему Востоку? Сколько из них вернуться в Грузию, и когда? Сколько у них сочувствующих в самой Грузии? Ответы на эти вопросы грузинские спецслужбы вряд ли знают.

Дело не в ответах, как таковых, а в способности государства выработать соответствующую идеологию и внешнеполитическую доктрину с учетом текущих геополитических нюансов и культурно-религиозным характером не только самого государства, но и окружающего ее региона.

Тбилиси таким масштабным мышлением не отличается. Это значит, Тбилиси заинтересован больше других в активизации антитеррористических усилий России в кавказском и ближневосточном регионе.

Риторический вопрос: зачем надо было долго и упорно разваливать СССР, и лепить из России врага, чтобы, в конце концов, уразуметь, что без России Кавказ и Закавказье обречены на войну всех против всех, да еще, с террористическим душком? Русофобия и антироссийская политика для Кавказа равна самоуничтожению.

Или, может, в Тбилиси этого не уразумели? Как говорится, когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.