Откуда деньги, Зин?

На модерации Отложенный

     Это вопрос  перефразированный из песни Высоцкого относится к господину Генеральному Прокурору. Из нашумевшего фильма Фонда борьбы с коррупцией https://www.youtube.com/watch?v=eXYQbgvzxdM следует, что сын господина Чайки – Артём является владельцем недвижимости в Греции и Швейцарии. По самым скромным оценкам стоимость одного отеля в Греции не менее 500 млн. долл. США. Но если просмотреть внимательно фильм, то, даже несмотря на его агрессивность, мы присвоения таких денег не обнаруживаем.

     Вот нам демонстрируют Иркутское пароходство. Когда-то в нём насчитывалось 70 нефтеналивных судов. Сейчас они распроданы, а пароходство не функционирует. С учётом того, что суда родом ещё из СССР, цена их распродажи вряд ли превышала 1 млн.$ за штуку.  С учётом затрат на продажу и то, что бенефициаром сделки являлся не один Чайка, можно предположить, что семья генпрокурора заработала на этом не более 50 млн.$.( но и это завышенная цифра, так как по фильму указана распродажа около 25 единиц)  Интерес, правда, в фильме вызывает другое, что деньги в Швейцарию с недействующего предприятия продолжают идти потоком. Таким образом, можно сделать вывод, что данное предприятие в основном служит прикрытием других источников дохода.

Каких? На мой взгляд – это и есть самое интересное. Интересным является также механизм, благодаря которому деньги беспрепятственно уходят за границу.

     Соляной бизнес, песчаные карьеры – это, безусловно, доходный бизнес, но это опять-таки не те деньги. Какую-то лепту вносит в общую копилку второй сын Генерального Прокурора – Игорь за счёт выигранных тендеров. Общая сумма выигранных конкурсов по фильму – 2,5 млрд.руб. Согласитесь, что даже с учётом некачественного строительства – это опять не те доходы.

     Так откуда же сотни миллионов долларов? Не знаю для кого как, но в фильме ответа на этот вопрос я не нашёл. Могу только предположить, что самым большим бенифициаром в этом семейном бизнесе является сам отец семейства. А источником доходов является «крышевание» коррупционных сделок высшего эшелона власти. Таких, например, которые всплывают по делу Магницкого, по результатам ревизий Счётной палаты, спускаемых на тормозах. Да мало ли чего мы с вами ещё не знаем. Чайка – это даже не министр обороны. На скамье подсудимых, если у него развяжется язык… Впрочем, он не развяжется. И скамьи подсудимых не будет. Возможно его и снимут с должности. Но живого Чайку нам не сдадут.