ПАМЯТИ АННЫ ПОЛИТКОВСКОЙ

На модерации Отложенный

Европейские парламентарии недаром решили увековечить имя Анны Политковской, назвав в ее честь зал своих заседаний. Это знаковое решение, раскрывающее их подлинное отношение к России.

7 октября 2006 года пуля киллера оборвала жизнь Анны Политковской. Безвременно ушел из жизни удивительный, яркий человек. Покойная была на редкость цельной личностью. До самых глубин своей души, да что там души, до самых краев своей физической оболочки, до кончиков ногтей она была наполнена одним только всепоглощающим чувством – чувством ненависти к русскому народу, русскому государству и вообще всему русскому.

Подобные личности возникают в переломные, революционные периоды жизни России. Это о них писал Троцкий: «…наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Орши и Одессы, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть все русское. С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей».

1991-й год - это не 1917-й. У Политковской не было возможности надеть кожаную куртку и взяться за маузер. Поэтому к штыку она приравняла перо – оружие не менее грозное. Она не держала свою ненависть в себе, а со всей силой недюжинного журналистского таланта выплескивала ее на страницы печати.

Неправы те, кто считает ее публикации злонамеренной клеветой, заурядной частью проплаченного врагами России потока пропагандистских помоев, переполняющего российские газеты. Ничего подобного. Покойная была кристально честным человеком, никогда не кривила душой, никогда не шла против своей совести. Она д е й с т в и т е л ь н о видела в каждом русском недочеловека, в каждом российском офицере – садиста и убийцу, в каждом окопе федеральных войск в Чечне – тюрьму или пыточную камеру. Таково было ее реальное мироощущение.

И наоборот, любой враг России для нее был герой, достойный восхищения и обожания, даже если он без разбора убивал стариков, детей и беременных женщин, занимался работорговлей и отрезал живым людям головы. Все эти мелочи для Политковской никакого значения не имели по сравнению с главным – этот человек уничтожал русских. Она прямо заявила депутатам Государственной Думы, что жизнь любого чеченца ценна для человечества, в отличие от жизни русского: «русские свиноматки еще нарожают»… Не имея возможности резать русских своими руками, покойная всем, чем могла, помогала современным последователям «юношей в кожаных куртках».

Занималась она этим активно и плодотворно. Подобное занятие в современной России – дело уважаемое, модное, доходное и, что самое важное, абсолютно безопасное.

Терпение русского народа по-христиански безгранично. Русские только успевают ввертеть головой, подставляя для удара очередную щеку, и могут делать это бесконечно долго. Расчетливые журналисты и правозащитники тем и ограничиваются, что раздают оплеухи русским, и живут они до глубокой старости, безбедно и счастливо.

Но не такова была Политковская. Всякая расчетливость ее цельной и искренней натуре была чужда, и она поместила в фокус своего разоблачительного внимания нынешних союзников Кремля в Чечне. Тогда и произошло то, что произошло и по чему скорбит российская и международная общественность.

Искренне скорбят не только ненавидящие Россию единомышленники Анны Политковской у нас и за рубежом. Скорбят и ее идейные противники в нашей стране. Политковская являла собой идеал русофобии, чистейший, безо всякого изъяна кристалл яростной ненависти к самому факту существования русского народа. Поэтому она стала заметным фактором пробуждения у русских инстинкта самосохранения перед угрозой физического уничтожения. Как ни парадоксально это звучит, Анна Политковская своими публикациями способствовала возрождению национального самосознания русского народа, росту великорусского национализма. В этом – историческая заслуга Политковской и ей подобных перед Россией. И поэтому скорбь из-за трагической гибели Анны Политковской является всеобщей. Всем нам ее не хватает.

Гибель Политковской знаменовала собой завершение целой эпохи – эпохи торжества открытой русофобии на волне «демократических реформ». Сейчас наступила другая эпоха, когда ненавистники русских вынуждены скрывать свои намерения, рассуждать на публике о «традиционных ценностях» русской культуры и даже пытаться возглавлять русские национальные организации и движения. Официальное политическое поле переполнено подобными скрытыми русофобами, достаточно вглядеться в лица известных провокаторов-профессиональных народных вождей, ратующих «за русских», а заодно и «за бедных»...

С такими «конспираторами» бороться сложнее, и чувство опасности у людей притупляется. Но на помощь национально-патриотическим силам периодически приходят как немногочисленные друзья Политковской в России, так и европейские парламентарии. Стоит послушать эту публику, да еще заседающую в зале имени Анны Политковской, как оживают воспоминания недавнего прошлого и проясняется суть происходящего сейчас.