"Тихий Дон" - Сага о Любви
На модерации
Отложенный
Пожалуй, начну с самого главного. Роман М. Шолохова «Тихий Дон» НАДО ЧИТАТЬ!!!! Ни фильм Герасимова, ни сериал Урсулюка, ни уж тем более натуральное убожество Бондарчука младшего с педиком в роли казака Григория Мелихова в принципе не могут дать хотя бы частичного понимания той Человеческой трагедии, которая развернулась на Дону в годы Гражданской войны. Теоретически, конечно, кинематограф может представить и полную картину, но для этого надо положить на пленку все четыре тома «Тихого Дона» страницу за страницей с авторским текстом. Вот Бондарчук старший снял «Они сражались за Родину» строго по тексту одноименной повести М. Шолохова и получился шедевр. Ну, так то – повесть. А тут четыре книги, в каждой главе которых такой накал страстей и круговерть событий, что можно снимать отдельное кино. Так что нет в том вины ни Герасимова, ни Урсулюка, что они не смогли втиснуть в пленку Душу Тихого Дона.
Надо отдать должное обоим режиссерам – они не претендовали на то, что сюжеты их фильмов будут совпадать с оригинальным текстом. Поэтому перед названием имеется соответствующая строка – «По мотивам». После оной строки во вражеском «Голливуде» от оригинального произведения зачастую остаются только имена главных героев, зато сам сюжет весьма живо дополняется разными Годзиллами и «челопуками» на фоне разнообразных эффектов. Ни Герасимов, ни Урсулюк до подобного прочтения «Тихого Дона» не опустились, и оба сняли весьма добротные картины, в которых постарались отразить то, что лично их «зацепило» в этом шедевре литературы. Если для Герасимова, как мне кажется, основной идеей было показать трагедию Гражданской войны на фоне запутанных личных взаимоотношений главных героев вместе с подчеркнутой ведущей ролью коммунистов (такое было время), то Урсулюк пошел по совсем другому пути. Он попытался показать Великую Человеческую Любовь на фоне Гражданской войны.
Впрочем, оба режиссера допустили одну и ту же ошибку, которая существенно влияет на восприятие их картин. Ни один из них даже не обмолвился об изначальной трагедии Аксиньи, которая и дает понимание ее дальнейшего поведения. А без этого, что у Урсулюка, что у Герасимова образ Аксиньи это образ блудливой кошки.
Вроде Дарьи Мелиховой, хотя и ее образ у Шолохова тоже не такой однозначный. А вся трагедия взаимоотношений начинается с того что Аксинью изнасиловал по пьянке ее собственный батя, когда ей было всего 15 лет. За что был забит до смерти своей супружницей на пару с сыном. А саму Аксинью срочно понадобилось выдавать замуж. Это сегодня поведение молодых девочек отличается фривольностью нравов. Но в дореволюционной России «порченая девка» да еще в казачьих краях могла рассчитывать разве что на то что бы ублажать загулявших казаков. Так что замужество со Степаном Астаховым, без всякой любви с ее стороны был для нее и ее семьи единственным выходом избежать сей участи. А вот Гришка Мелихов стал ее Первой Настоящей Любовью.
Любил ли Степан Астахов Аксинью? Да. Она в Его жизни стала Первой и настоящей Любовью. Причем на столько что он ни до начала ее отношений с Григорием, ни после не поминал ее девичью трагедию, последствия которой он прикрыл. Оттого и стал колотить Аксинью и спиваться сам, опосля как та спуталась с Гришкой, что слишком больно ему было. Как бывает больно всякому, кто отдал Душу другому, а ему в нее плюнули.
Гришке Мелихову на момент знакомства с Аксиньей было всего около 17 лет. И в его жизни она тоже стала Первой Любовью. То есть той Любовью которую НИКОГДА не забываешь. Отсюда и все его метания от законной супруги Натальи, для которой Гришка был не только Первой, но и ЕДИНСТВЕННОЙ Любовью к Аксинье и обратно.
Даже отношения младшей Мелиховой с Мишкой Кошевым это отношения Первой Любви между теми, кто должен был по всем канонам люто ненавидеть друг друга. Нечто подобное было описано в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира. Но в отличие от него Шолохов не стал их убивать, а совсем наоборот сделал из них пару, у которой есть будущее. Таким образом, поставив жирную точку на вражде белых с красными и показав путь к примирению.
Так что роман М. Шолохова «Тихий Дон» это вовсе не о жизни казаков, и не о Гражданской войне. Хотя в нем с избытком хватает и того и другого. Это Великая Сага о НАСТОЯЩЕЙ Любви.
Комментарии
========================================================================
Не стал бы утверждать категорично о романе, но с НАСТОЯЩЕЙ Любовью согласен на все 100 !
Что же касаемо уроков Шолохова, то имеются и они. Разброд в х. Татарском среди казаков начался строго после появления в нем жида Штокмана. А на Украине после того как жидовня организовала майдан.
С уважением. М.Ю. Маркин.
С уважением. М.Ю. Маркин.
А на начало этого фильма не попал. Зашел, фильм уже идет, жена смотрит. Смотрю, какой-то чувак за столом сидит, по разговору понял; Гришка. Подошел к телеку и плюнул на экран. Жена аж оторопела. Говорю: - Пылищи-то скоко. Протирать надо.
И ушел. Потом смотрю, она на какой-то засриал переключила. Она у меня в искусстве кино ой как петрит. )))
А рассуждения ни разу не казаков на тему кто из актеров больше похож на казака или какого размера должны быть сиськи и зад у настоящей казачки это разговоры в пользу бедных. Здесь более уместно обсуждать на сколько внешность актеров совпадает с описанием Шолохова. И тут что Урсуляк что Герасимов ни чем похвастаться не могут. У Герасимова все герои - взрослые дяди и тети из цикла (тем кому за 30). У Урсуляка возрастная категория совпадает, но вот у Гришки должны быть темно-карие (почти черные) глаза, а у актера - светлые.
С уважением. М.Ю. Маркин.