Правопорядок. В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ

Несколько месяцев назад в газете «Огни Енисея» был опубликован материал нашего корреспондента, в котором рассказывалось о том, как проходят дискотеки в Доме культуры посёлка Молодёжного и что на этих танцевальных вечерах происходит, и почему такие мероприятия находятся вне зоны внимания и профессиональных работников культуры, и правоохранительных органов. Появление тогда публикации вызвало у всех участников событий определённое возмущение: работники культуры сетовали на беспомощность, молодёжь – на предвзятое внимание к их персонам, а правоохранительные органы были не согласны с оценкой своей деятельности по поддержке порядка в очаге культуры.
Но, так или иначе, служба ППС после публикации критического материала пересмотрела своё отношение к своим обязанностям, усилив своё присутствие в посёлке, особенно во время проведения развлекательных мероприятий с участием молодёжи.
Вот и последний рейд, участником которого стал наш корреспондент, лишнее тому подтверждение, объект внимания всё тот же – Дом культуры, всё та же дискотека. Рейдовую группу, возглавляемая Василием Николаевичем Морозом, прибыла в Молодёжный ближе к полуночи. Стражей порядка явно никто не ждал. То, что происходило на танцполе, мало напоминало дискотеку в лучшем понимании этого слова. Добрая половина собравшихся молодых людей была уже изрядно подвыпившая. Скорее не танцевала, а спокойно расхаживала по залу в верхней одежде с откупоренными бутылками пива и бодрящими душу коктейлями. Самые смелые прямо у парадного крыльца пили «беленькую». Появление сотрудников милиции в основном никого не смутило. Принесло беспокойство, скорее, появление человека с фотоаппаратом. Это обстоятельство вызвало прилив возмущения любителей повеселиться.

Независимо от количества выпитого, большинство смекнуло: в рейде журналист. А это охочей до выпивки молодёжи оказалось делом небезразличным. Разумного разговора не получилось. Всё свелось к упрёкам: что, де, замучили надзором; почему так пристально не опекаются устьманцы? Поскольку ответить было нечего, да и не те это вопросы, пришлось ретироваться. Тем более, что поступил вызов из одного из общежитий посёлка, где буйствовала пьяная женщина, грозясь поджечь собственную комнату. Когда мы приехали по адресу, нарушительницу спокойствия уже осматривали врачи «скорой помощи». Увидев, что «поджигательница» утихомирилась, рейдовая группа полпервого ночи вновь отправилась в клуб. До закрытия дискотеки оставалось ещё полчаса. За это время отдыхающие фотокорреспонденту устроили вновь допрос с пристрастием: на каком основании фотографируют их отдых? есть ли разрешение на съёмки? а почему молодёжи нельзя пить? Молодёжный покидала со смешенным чувством. С одной стороны, в маленьком посёлке, где нет работы, что можно требовать от молодёжи? Получается, хорошо, что хоть эта дискотека функционирует, а если и её закроют, тогда молодым ребятам и девчонкам вообще некуда будет ходить и что тогда? С другой стороны, а где работники культуры, которые обязаны организовать досуг по законам жанра, а не просто открыть клуб, включить музыку и всё пустить на самотёк. А может, будет толку больше, если действительно подобного рода мероприятия вообще не проводить, потому что такие дискотеки – иногда рассадник преступлений. Вопросов много, ответов пока нет. Думаю, может, вступить в диалог с молодёжью всё же надо, чтобы попробовать узнать, а есть ли у них свои идеи по проведению подобного рода вечеров? Но кто готов сделать шаг первым?