Дураки умирают по пятницам
Обещания Сердюкова дать солдатам пятидневку и освободить от уборки труднореализуемы.
Заявление министра обороны Анатолия Сердюкова о реформе срочной службы в армии не состыковывается с заверениями начальника Генштаба Николая Макарова о том, что наши войсковые части находятся в полной боевой готовности и буквально через час готовы вступить в бой. На субботу–воскресенье теперь, видимо, надо договариваться с потенциальными противниками, чтобы они не начинали войну. Ситуация, как в известном фильме «Дураки умирают по пятницам». Точно так же и войну под конец недели, наверное, начинают только круглые дураки. В этом случае всё сходится.
Служащим по призыву, кроме того, обещано, что в армии будут работать «другие люди», что готовить пищу для военнослужащих, убирать территорию и помещения будут наёмные гражданские организации. Но у нас говорят, что денег на контрактников нет. И что необходимо призывать солдат. А деньги, которые могли бы потратить на контрактников, мы отдадим организациям, занимающимся аутсорсингом. И они будут кормить солдат. Но, по-моему, тут опять нестыковка. Если лишних денег нет, где гарантии, что аутсорсинговые компании захотят заниматься этим за маленькие деньги?
Кроме того, не совсем понятно, что конкретно имеется в виду, когда говорится о том, что военнослужащие-контрактники должны получать такую же зарплату, как и офицеры. Потому что разброс достаточно большой: от лейтенанта до генерала армии. Наверное, имеется в виду та зарплата, которую получает лейтенант. Насколько я знаю, на сегодняшний день только десять процентов офицерского состава получает повышенные премиальные выплаты. Остальные лейтенанты получают меньше, чем в среднем по стране. И если контрактнику предложить именно эту зарплату, то он в армию не пойдет, потому что изначально решается вопрос: идти в армию или не идти.
И решается он на рынке труда, то есть добровольно. А там ориентир – это средняя заработная плата.
Самое главное, если мы сократим контрактников, нам надо увеличить количество призывников. Но сегодня демографическая ситуация такова, что почти все потенциальные призывники могут пойти учиться в вузы и воспользоваться учебной отсрочкой. Получается, что, по приблизительным оценкам, только 200 000 восемнадцатилетних ребят попадут под призыв. А для полной комплектации Российской армии необходимо более 700 000.
Есть, конечно, вариант призвать молодых людей, только что окончивших институты. Но согласятся ли они добровольно или принудительно пополнить ряды Вооруженных Сил – это вопрос. Скорее всего, это будет для них потрясением.
В общем, про реформы пока рано говорить. Это всего лишь заявления. Ну, а что касается последствий, то обещания, данные Сердюковым «Комитету солдатских матерей», сразу выполнить невозможно. Потому что есть различные федеральные законы, уставы, регламентирующие порядок прохождения службы. Например, по общему правилу, военная служба проходит экстерриториально, а Сердюков говорит, что она будет проходить близко от дома, и у солдат будет возможность приходить домой на выходные. Таким образом, его обещания представляются трудноосуществимыми. А намерение Сердюкова сократить количество контрактников приведет к тому, что под призыв попадут многие молодые люди, окончившие высшие учебные заведения. А ведь они являются уже востребованными специалистами на производстве. Соответственно, их призыв негативно скажется на российской экономике. Поэтому от этих перемен я не ожидаю ничего, кроме роста социальной напряженности.
Комментарии