Красота быстротечной осени (Л.Кичаева)
Красота быстротечной осени (Л.Кичаева)
<dl class="article-info">ПодробностиКатегория: №11 Вести ноябрь 2015 годПросмотров: 32</dl>
Красота быстротечной осени ошеломляет каждый раз неожиданными красками и разностью, о ней хочется писать в удивлении. Ведь всё зеленело до последнего, июньская свежесть царила, Природа удерживала её, несмотря на ночные заморозки. Деревья выпустили молодые, крохотные листики, дубы, клёны блестели новорождённой зеленью, трава росла и росла сочными прядями, цвёл по горам шапками чабрец. А стояла середина сентября. Осень неизбежная, обязательная шла и шла, наступая на взрастающий во влаге зелёный мир. До последнего в сплочённости держалась эта зелень по горам. Но сдалась…
И однажды утром я увидела в окно совершенно жёлтую черёмуху, враз поседевшую за ночь. Солнце осветило на противоположном склоне тронутый разноцветьем лес. Тоненький кончик кисти навёл ободки жёлтые, багряные, ярко-красные и лимонные. Кончик кисти так аккуратно выписывал ажурные границы, кудрявил картину, смешивал колеры от границ… И в который раз я вспомнила о Великом Зодчем, творящем Красоту, не повторяющем свои Творения ни разу. Ещё глубже открылось это счастье единства понимания Красоты с Творцом. А отсюда и возможность собственного творения подобной красоты, ведь я есть часть Божественного Целого…
Ночью… удивительно! Снилось, что рисую осень, да так легко и красиво! Рука сама водит кисточкой, и на бумаге появляются отражения, осенние берега… Вот так… Нынешний праздник осени и вправду был как вспышка. За два дня всё нарядилось на прощальный бал.
|
Вышел сегодня из мастерской, и словно в сказочную страну попал... вокруг деревья с неопавшей ещё листвой, которую добрый волшебник обрызгал яркими красками... паутина с каплями росы, чистейший, осенний воздух, от которого кружится голова... и в дополнение к этому встающее из-за горизонта светило, пускающее солнечных зайчиков в зеркало заднего вида... Неужели после такого утра может быть плохое настроение?! Поздравляю всех с фантастической осенью! С уважением ко всем живущим, художник Сергей Воронкин
|
|
Я представляла человека, впервые живущего на планете. Он радуется весне. Она мягкая нежными красками, всё размытое как утренний туман, дымчатое мелкой листвой, тонкими переходами цветов… Весна постепенно перетекла в лето. И опять человек радовался всевозможным оттенкам зелени. В ней накрапаны разными красками цветы. Первый человек живёт в сплошном удивлении и радости. Лето дарит долгие дни, тёплую ласку воды, горячее прикосновение песка. Щедрость Божья без границ. Она преподносит человеку плоды, ягоды, грибы… И лето долгое…
Первый человек стал думать, что лето будет всегда, он привык к теплу, росе и босым ногам… Я была часто этим первым человеком.
Забывала, что у всего бывает конец. Но как же был изумлён тот, настоящий первый, когда наступила настоящая осень. Она приберегла в своих сундуках всю возможную роскошь. Господь-Творец придумал напоследок сделать этот великий бал красок. Ошеломлению нет конца. Каждое дерево наряжается по-своему, каждый кустик и травинка надевают свои оригинальные украшения. Сердце замирает, когда я представляю Великого Художника. Его Любовь, его Вдохновение.
Сквозь полупрозрачную ткань лимонного листа идёт солнечный свет. Листья светятся. Один лист, ветка, всё дерево. Все деревья! Сзади чёрный фон затенённого пространства ещё ослепительней делает лимонно-светящееся переплетение. Налетает ветер, отрывает горящие искры и несёт их по одной, по целым стаям. Листья летят в последнем своём полёте, счастливые, лёгкие, осознавая собственную красоту. Бал, настоящий бал! Когда каждый старается появиться в самом дорогом и ценном, что хранил весь год, именно для этих дней прощания. Высокая травина, которая летом сливалась в зелени и которую никто не мог отличить от остальных, вдруг выделяется множеством оранжевых продолговатых листиков на тонких вязочках, а сверху красуется бордовая сухая шляпка — и всё так изящно, совершенно, глаз не возможно оторвать… Только некоторые не стали специально наряжаться, а остались в зелени, посчитав, что такой наряд лучше, и правда, им так лучше.
На изумрудный ковёр мха легли небрежно и неповторимо листья. Кто здесь оказался главным Художником? Ветер? Или опять Творец? Но человек почему не дозрел до подобного таланта выложить листики? Каждую осень задаю этот вопрос, когда смотрю на воду в осенних листьях. Между мховыми камнями выбивается родничок. Он сделал несколько луж цепочкой. Только кажется, что там вода неподвижна и отражает синее-синее небо. На самом деле водичка течёт медленно, небо отображается на гладкой поверхности. Листья столь чисты, что не меняют вкуса воды, студёной, кристальной…
Я, как первый человек, разглядываю синий лоскут воды с узорной аппликацией… Ещё шаг и ещё — ах! Поворачиваюсь, и снова — ах! Невозможное, нереальное окружение Красоты, Чуда! И так до самого захода солнца горели и светились краски прощального бала. Коротким он был нынешней осенью. Три-четыре денёчка, и поникли наряды. Свернулись и пожухли листики. Сроки времён неумолимы.
А потом всё очистится от пожухлого, отжившего. Вновь станет мягким и пушистым лес, приготовившийся к новому циклу жизни. Краски вернутся к полутонам, лёгким оттенкам всего одного цвета. Весной — нежно-салатного. Летом — зелёного. Осенью — охры. Сердце успокоится, утихнет вместе с угомонившимися красками. Придёт зазимье, а потом закружит настоящая зима, даря столь же неповторимое, богатое и чарующее, как любое мгновение жизни, созданной Великим Зодчим — Творцом.
Людмила Кичаева
Комментарии