Падение популярности Ангелы Меркель: последствия для Германии и Европы
В сегодняшнем выпуске:
— Самая могущественная женщина Европы, канцлер Германии Ангела Меркель задействовала всю мощь германской экономики для того, чтобы справиться с финансовым и миграционным кризисами, а также структурным кризисом в самом ЕС.
— Но миграционный кризис и «выхлопной» скандал ударили по её рейтингу. Популярность крайне правых, напротив, растёт.
— Внутренние проблемы подрывают её политический авторитет как раз накануне климатического саммита в Париже и в самый разгар дискуссий о возможном выходе Великобритании из ЕС.
— Как отразятся проблемы «Матушки» (как называют её немцы) на остальной Европе? Назревает бунт даже в рядах её собственной партии. Если не Меркель, то кто ещё может претендовать на роль лидера Европы?
Эти вопросы обсуждают:
Йо Лайнен, член комитета Европарламента по международным делам, член СДПГ, входящей в «Большую коалицию» Германии; Петер Клеппеиз неправительственной аналитической группы «Открытая Европа»;
и Стивен Браун, зам.главного редактора онлайн-еженедельника Politico Europe.
Крис Бёрнс, Евроньюс: Начнём с Йо. Можно ли сказать, что дни Меркель сочтены? Сколько ещё она сможет удержаться у власти, учитывая сегодняшнюю ситуацию?
Йо Лайнен:
Председатель Европейского совета Дональд Туск как раз недавно заявлял, что поскольку Германия — крупнейшая страна, то она должна занимать ведущую роль, а стабильное, единое немецкое правительство будет благом для всего Евросоюза, учитывая что в Европе и так много кабинетов, которые функционируют с большим трудом.
Крис Бёрнс: Итак, позиции Меркель ослаблены, как это отразится на Европе — Петер?
Петер Клеппе:
— В конечном итоге, если правительство Германии развалится — например, из-за эскалации миграционного кризиса — это приведёт к переменам на европейском уровне, и не обязательно к переменам к худшему. Некоторые запреты, табу, которые до сих пор тормозили европейскую политику, уже сейчас прекращают действовать — например, при обсуждении проблем внутри ЕС. Например, британская политика Кэмерона может стать ответом на проблемы с ультраправыми во Франции. Так что я не считаю, что это будет однозначно негативным событием.
Крис Бёрнс: А вы как считаете, Стивен?
Крис Бёрнс:
— По-моему, проблема в том, что в Европе сейчас попросту нет других кандидатов на роль лидера. Дэвид Кэмерон, возможно, покинет ЕС. Испанский лидер Рахой может уйти со своего поста. Власть Франсуа Олланда слишком ограничена для того, чтобы вести за собой Европу. Кто ещё? Я не думаю, что кто-то в Брюсселе способен на это.
Крис Бёрнс: Вы что думаете, Йо?
Йо Лайнен:
— Я бы не стал говорить о каких-то табу. Если мы поставим под угрозу Шенгенскую систему, валютную систему — что тогда останется? Останется Европа из отдельных государств, закрывших границы и обратно национализировавших политику.
Это совсем не то, что поможет Европе в глобализированном мире. Поэтому, я надеюсь, мы сможем разобраться с миграционным кризисом — как бы тяжёл он не оказался — так же, как мы уже разобрались с финансовым кризисом.
Комментарии
Нет?
Так и будете вечно в роли Предателей Интересов своей Нации или в Роли Гламурного или Элитного Фашизма.
Короче: Деньги не пахнут, на остальное наплевать - политическая принципиальность нынешней деятельности верхов.
Президент (самозванец) СССР