В последние дни невозможно было не заметить перемены в настроении и поведении российского президента Владимира Путина. Вымученная искусственность речей после авиакатастрофы российского авиалайнера в небе над Синаем сменилась красноречием; привычные «прятки» от общества, которые мы наблюдаем в ситуациях форс-мажора второе десятилетие подряд, уступили место деловитой энергичности на международных форумах; подчеркнутая заостренность внешнеполитической риторики неожиданно смягчилась. Почему?
Кремлевское воодушевление
Одни аналитики посчитали, что события в Париже в одночасье превратили Владимира Путина из европейского изгоя в партнера, другие поспешили приписать российскому президенту крупный внешнеполитический успех в виде грядущей антитеррористической коалиции. Однако эти оценки – из области предположений. Потепление отношений между лидерами России и Запада может произойти, а может и не произойти. Санкции, может, отменят, а может, и нет. В конце концов, санкции, как уверяют с телеэкранов, вводили не европейцы, а кукловоды-американцы. И Барак Обама, похоже, не намерен под конец своего президентства затевать очередную масштабную коалицию по борьбе с терроризмом.
Дело в другом. На протяжении более года Россия шаг за шагом подвергалась открытой изоляции со стороны Запада – с ней последовательно переставали иметь дело. Выяснилось, что газ и нефть – это еще не отношения, и потерять казавшихся сверхпрагматичными европейских союзников можно в одночасье по справедливому (по мнению российского истеблишмента) поводу – «возврату» исконно русского Крыма.
А адекватно «наказать» партнеров за санкции, попутно не выпоров себя и собственное население, невозможно.
Но главное, что минувший год и последние события продемонстрировали России: мы отчаянно нуждаемся в подлинных союзниках, которые поддерживают нас не из конъюнктурных соображений, а исповедуют те же ценности и принципы, что и мы. Именно поэтому единение на основе борьбы с терроризмом, намекнувшее на преодоление тягостного бремени изоляции, так воодушевило Кремль.
Друзья в наследство
Страна, у которой нет союзников или которая не умеет их находить, никогда не станет великой державой. Государство, игнорирующее коалиции, претендуя на всемогущество, окажется жертвой тех, кто способен создавать альянсы, основанные на общих интересах и ценностях. История помнит, как широкие коалиции, формировавшиеся для противодействия возвышающимся державам, разрушали амбициозные планы экспансии, вынашивавшиеся и Наполеоном, и Гитлером.
Сегодня, когда мир стал куда более разнообразным, чем прежде, вопрос о союзничестве и союзниках стоит особенно остро. И последние несколько лет заставляют задуматься о том, как обстоит с ними дело у России.
Полная версия доступна только подписчикам
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вы нация скотов, которые бросили здесь своих на выживание!
Компания General Electric (GE) совместно с группой «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) намерены наладить производство комплексов для подводной добычи газа.
Об этом рассказал председатель совета директоров ОМЗ Вадим Махов в интервью журналу «Газпром». По его словам, компании будут работать на заводе в Колпино под Санкт-Петербургом.
Oil & Gas Journal Russia
В ноябре на предприятии «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге успешно прошли испытания первого электрогенератора мощностью 1450 кВА. Новое оборудование создано в рамках программы локализации электрических машин, реализуемой компанией в России.
Электрогенератор предназначен для использования в составе газопоршневой электростанции «Звезда-ГП-1100ВК-05МЗ» (1160 кВт, 10.5 кВ), являющейся совместным проектом АО «Звезда-Энергетика» и ОАО «Коломенский завод». Техническая поддержка проекта будет осуществляться Центром компетенций по приводной технике «Сименс» в Санкт-Петербурге.