Евгений Фёдоров: Кто контролирует СМИ?

На модерации Отложенный

Российские СМИ управляются из США.
Российские средства массовой информации получают деньги через систему, которая управляется из-за рубежа. Все основные российские СМИ делают то, что прикажет Вашингтон.

Собеседники:

Евгений Фёдоров - депутат Государственной Думы, http://efedorov.ru

Артём Войтенков - http://poznavatelnoe.tv

Александр Куринов - Профсоюз Граждан России

Евгений Фёдоров: Средства массовой информации напрямую подчиняются американцам с 90-х годов. С тех пор. Все. Это система, это не люди. Это надо понимать. Это системное подчинение, то есть машина пропаганды...

Александр Куринов: От людей не зависит...

Евгений Фёдоров: Конечно! От людей не зависит. Человек приходит на работу. Вот он пришёл на работу - у него на работе есть повестка дня, его функции, которые он там выполнить должен. Всё. Вот эти функции написаны системно, американцами. При этом человек может быть любым, как бы патриотом, - он с 9 утра до шести вечера должен выполнять работы по вот этому списку, а сам список написан американцами. И выйти из списка он не может, потому что за конфигурацию повестки дня отвечают другие люди, а эти другие люди, по сути, в России отсутствуют, как система. То есть, в России нет системы преобразования системы. Она находится в Соединенных Штатах. Поэтому статус-кво сохраняется... А дальше…

Как это работает в СМИ? Два главных момента.

Первый момент это - собственно любое средство массовой информации это акционерное общество. То есть, главная задача любого СМИ (по решениям, которые были приняты тогда Соединенными Штатами в России) - зарабатывать деньги. Это в первых строчках любого устава акционерного общества написано - не важно, это 1-й канал, Россия, НТВ... Зарабатывать деньги.

Александр Куринов: То есть 1-й канал, 2-й канал - это не государственные?

Евгений Фёдоров: А какая разница? Акционерное общество. Есть у государства там пакет, нет у государства там пакета: сама работа акционерного общества - зарабатывать деньги. Не сеять разумное-вечное-доброе, не заниматься проведением какой-то там политики. Его задача - получать деньги. Всё. Если акционерное общество (любое - первый канал или Россия) перестаёт зарабатывать деньги, то есть не выполняет свою функцию, то оно разоряется, исчезает – его не будет. Поэтому работа директора, всей системы вот этого канала - зарабатывать деньги, в этом его работа.

Как он зарабатывает деньги? Он деньги зарабатывает через рекламу.

Как получать деньги через рекламу? Через механизм рейтингов!

Механизм рейтингов - это не думайте, что это механизм сколько людей смотрит и кому нравится. Это специальная система, завязанная на прямое управление из Нью-Йорка, в соответствии с которой по определенным методикам (и компании сами, кстати, подчиняются Нью-Йорку, который занимается этим) в средство массовой информации предоставляются условия, при которых оно получает доходы от рекламы, а это его главные доходы. В любом СМИ.

Артём Войтенков: У каждого СМИ есть свой менеджер.

Евгений Фёдоров: По доходам. Ну, конечно.

Артём Войтенков: Рекламные службы сидят, обзванивают: "хотите дать рекламу?" Это вроде на Нью-Йорк никак не завязано, они сами.

Евгений Фёдоров: Методика. Смотрите, что такое методика.

Специальный эксперт из Нью-Йорка по методикам Нью-Йорка (эксперты из России - часть, но часть - из Нью-Йорка). По методикам, разработанным в Нью-Йорке, вам говорят, что вот за это вы получите деньги, а вот за это – нет, и вот в таких вот объёмах. Методики настроены на негатив. Причём, это только российская специфика. В Европе не так.

То есть если канал постоянно производит гадости, особенно это если гадости глубокие, то есть он не просто говорит о плохих вещах, а он говорит об убийствах, об изнасилованиях, таких "жёстких" вещах - с подробностями, с постоянными повторениями, с выматыванием мозгов, с многолетними повторениями каких-то трагических событий, каждый день причём. В этом случае через систему рейтингов у него доход больше, то есть канал начинает получать большое количество денег, и, соответственно, в конкурентной борьбе выиграет у других средств массовой информации, которые, допустим, так не делают в силу, например, патриотизма, или просто честности людей, которые там работают. Вот и всё. Это конкретное конкурентное преимущество этого канала.

Александр Куринов: И работодатели тоже ориентируются на этот рейтинг.

Вот этот канал - его больше якобы смотрят, и оттуда мы больше получим.

Артём Войтенков: А кто эту систему рейтингов устанавливает?

Евгений Фёдоров: Нью-Йорк. Это прямая нью-йоркская система.

Александр Куринов: Значит, наши рекламодатели смотрят на Нью-Йорк?

Евгений Фёдоров: Естественно. Абсолютно. Эта вся система написана в Нью-Йорке. Причем это не только в СМИ, это еще и банковская система. Но мы еще к этому вернемся. То есть вся система.

Вот Грецию сейчас кто обрушил? И вообще Европу... Что сделали?

Просто в Нью-Йорке решили, что вот сегодня у вас не такой индекс в Греции, а вот этакий. Всё. Поплыла Европа - миллиардные убытки, кто-то выкинулся из окна. Просто в Нью-Йорке приняли решение - обрушить Европу.

Что такое рейтинги? Это система управления современным миром, которая находится под американцами. И система СМИ - первый момент. То есть все СМИ, вся система средств массовой информации получает деньги так, как им скажут, как дадут возможность это сделать в Нью-Йорке. То есть Нью-Йорк командует финансовыми потоками СМИ. Это сразу надо понять. Соответственно вся система обслуживает вот этот механизм негативного рейтинга. А это создает общее в стране - психологию негатива.

Артём Войтенков: Всё плохо!

Евгений Фёдоров: Всё плохо. А значит, плохая власть, то есть создает такой общий фон. Кстати, между прочим, в Европе, если вы посмотрите, система рейтингов работает по-другому. Если у нас на 10 новостей 9 негативных, то в Европе на 10 (вот кто в Европу ездил, знает) новостей - 1-2 негатива. Это другая вещь. А, допустим, в Азии вообще запрещен негатив по телевизору. У нас его 90 процентов, а в Азии он запрещён. Вообще. Его нельзя показывать.

Артём Войтенков: В Азии это конкретно - в каких?

Евгений Фёдоров: Сингапур, Китай и многие другие - прямо прямой запрет. Сингапур, кстати, капиталистическая страна, что бы ни говорили. Там прямой запрет на негатив в средствах массовой информации в новостях. В Европе, если происходит какое-то событие... Вот помните "Хромую лошадь"? Событие, да – трагедия. Полтора года каждый день, так или иначе, это раскручивали. В Европе где-то в это же время сгорел детский дом в Прибалтике. Я помню, там погибло несколько десятков детей. Два дня – новость. В железнодорожной катастрофе погибло там тоже  десятки людей - два дня новость. Их никто не скрывает. Но масштаб подачи негатива, выпучивание его - принципиально другой. Это вот главная часть системы, то есть СМИ получают, как система, деньги под негатив. Это раз.

Второй момент - это прямая пропаганда. Вот обратили внимание, сейчас внесли закон о том, что те неправительственные организации, которые получают из-за рубежа деньги, должны информировать, что они иностранные агенты. Сами деньги не отменяются. Мгновенно Хиллари Клинтон прилетела в Санкт-Петербург, собрала этих своих, скажем так, финансируемую ею пятую колонну в России (часть из неё), и сказала: "Вы не беспокойтесь, мы понимаем, что вас здесь пугают. Мы найдем способ давать вам деньги так, чтобы никто не знал, что вы наши агенты."

Это надо понимать. То есть официально госсекретарь мгновенно, перепугавшись закона в России, приехал, чтобы успокоить систему грантополучателей в России, что они будут продолжать получать деньги. Я так понимаю, наличкой теперь будут возить, чемоданами... Но при этом они должны будут по-прежнему скрывать, что они получают деньги от американцев.

И второй момент - это собственно пропаганда. Пропаганда - это грантополучатели. Процессы механизма грантополучателей частично сейчас вытащили. Люди понимают, что неправительственные организации финансируются, двадцать тысяч грантополучателей.

Я вам скажу так: вы знаете, что половина средств массовой информации в той или иной форме получает деньги от Соединенных Штатов? Половина. Особенно региональных. Этот масштаб явления у нас даже не исследовали. Вот сейчас более-менее тронули уличную компоненту иностранного финансирования и узнали, что там сотни миллионов долларов. А я вам говорю, что половина СМИ – получают. И это получают они через государство, или при попустительстве государства. Потому что государство - частично под американцами системно. Вот в силу тех причин, о которых я сказал. И это тот пласт, который сейчас придётся поднимать. И когда мы говорим об иностранных агентах и законе, мы должны понимать, что сегодня этот закон описывает 10 процентов только реальных агентов (когда он будет принят), которые получают деньги из США. А 90 процентов (официальных) в нем даже не описывается - например, средства массовой информации. То есть до половины СМИ в России (это кроме манипулирования через систему грантов, то есть такое подковёрное как бы манипулирование), до половины СМИ в России должны будут вверху писать "мы - иностранные агенты". Половина! Люди про это же не знают. Потому что пропаганда закрывает эту информацию.