С чего бы полякам относится к нам с симпатией?
Любви между государствами не бывает. Бывают союзнические отношения. Или наоборот. Любви не бывает даже между народами. Только симпатия и антипатия (или наплевательство – вам вот есть дело до мозамбикцев? И им до нас тоже нет). И еще кое-какие чувства близкие к родственным (например, белорусы). Ну а теперь от общих рассуждений перейдем к конкретной Польше.
ПОЛЬША
О любви как было сказано выше говорить не приходится, потому что таковой между гсоударствами и народами просто не существует. Поэтому говорить о том, что «поляки нас не любят» - глупо. Имеет смысл говорить о том, что значительная (если не большая) часть поляков относится к нам с антипатией.
Зададимся вопросом – а с чего бы там быть симпатии? Реально Польша получила независимость с развалом СЭВ в 1990 году. До этого 200 (двести) лет независимой Польши не было. При этом Польша долгое время была великой европейской державой, значение которой стало сходить «на нет» в середине 17 века, с потерей Украины.
Но еще в 1683 году польская армия под командованием Яна Собесского сыграла главную роль в спасении Европы от нашествия турок, осадивших Вену – и это поражение (вместе с битвой при Лепанто столетием раньше, покончившей с господством турецкого флота в Средиземном море) стало окончательным переломным моментов в истории Оттоманской империи – от агрессии та перешла к обороне. Король Ян Собесский при этом командовал объединенными силами европейских держав.
Двести лет - с небольшим перерывом на 1918-1944 гг. - великая нация (именно так ощущают себя поляки) провела под игом России, вырванной из Европы. Большую часть времени – даже формально в составе России. Еще почти полвека – примерно с тем же уровнем независимости, каковой имели русские княжества в 1240-1380гг., т.е. во время которое в русской истории описывается как золотоордынское иго.
При этом поляки трижды восставали. Их десятками тысяч выселяли внутрь России, а сами восстания топились в крови.
Независимость Польша получила только с развалом российского государства, от Временного правительства.
Потом была советско-польская война 1919 года, начатая поляками, в ходе которой советские войска вышли к предместьям Варшавы.
И только один раз за эти 200 лет у России и Польши был общий враг – Германия. После войны с которой Польша фактически снова утратила независимость, сменив (как считают поляки) немецкую оккупацию на оккупацию русскую.
Откуда тут родиться симпатии? Одна великая нация была побеждена другой и двести лет влачила достаточно жалкое существование под контролем победителей. Двести лет против войны с немцами. И даже тут были тяжелые для поляков моменты – как например варшавское восстание и стояние советсских войск на другом берегу реки все то время что немцы его подавляли. Я не говорю было оно оправданно или нет с военной точки зрения – главное как воспринимают его поляки.
Как предательство с конкретной политической целью.
При этом немцы покаялись (формально или неформально – судить полякам, главное – покаялись) в содеянном, а Россия – нет. При этом Польша дважды отрезала от Германии куски территории, а от России – нет.
Т.е. пусть немцы и причинили Польша уж никак не меньше зла, чем Россия – в конце концов Россия и Германия (Пруссия) на равных делили Польшу во второй половине 18 века., но территориальными приобретениями в ходе 20 века дух мщения у Польши в отношении Германии в значительной мере удовлетворен. Равно как и тем, что поляки – в числе победителей Германии во Второй мировой.
А вот в отношении России – ничего такого, чтобы согрело польскую душу не наблюдается. Потому и к немцам у бывшей великой нации отношении куда более ровное чем к русским. Плюс – контраст между побежденной «высокоцивилизованной» Германией и «полуварварской» победительницей Россией. Т.е. двести лет Польшу держал под пятой народ, по мнению поляков находящийся на значительно более низкой чем они сами ступени развития. Восточная деспотия покорила страну первой в истории Конституции (и пр. и пр. и пр.).
При этом – как было сказано выше – от «ига» Польша избавилась не как Русь от своего – с оружием в руках, выиграв Куликовскую битву и столетием позже «войну нервов» на Угре, а исключительно вследствии внутренних проблем угнетателя.
В таком раскладе удивительно что часть поляков относится к России хотя бы нейтрально.
РОССИЯ
Я могу понять коммунистов, у которых в связи с историческим поражением, крайне обострено чувство истории – ведь все победы остались там, позади (кстати примерно тоже верно и для поляков – величие которых тоже позади). Для них начатая польским агрессором война 1919-1921 гг. – не только единственная закончившаяся поражением компания Красной Армии, но и компания поставившая предел мечтам о «мировой революции».
Я могу понять Вассермана – девственника с залитыми спермой мозгами. Но остальные-то! У вас-то что мозг залило? Или просто нечего заливать? Вас чем Польша уязвила? Самое нормальное отношение бывшей метрополии к бывшей колонии – исполненное чувства собственного достоинства безразличие. Что-то случилось – отношение в рамках банальной вежливости. Как собственно и поступило российское руководство сейчас.
Ну а радость по поводу у того, что у бывшей колонии с которой мы воевали 90 (Девяносто!) лет тому назад погибло почти все руководство – это уж извините либо признак спермы в извилинах как у Вассермана, либо свидетельство собственных комплексов – как видимо у остальных. Комплексов связанных вовсе не с прошлым – какие могут быть комплексы относительно прошлого у метрополии по отношению к бывшей колонии, которая обрела независимость не путем восстания, а вследствии внутренних неурядиц в метрополии? А с настоящим. А если у вас комплексы относительно настоящего – то обращать свои вопросы надо вовсе не к Польше.
Комментарии
Вся жизнь человечества была - война.
Война никогда не была и не будет справедливой и необходимой.
Нужно смотреть вперёд и думать о будущем.
Можно не кастрировать, а чтобы не мучились - просто убивать!
Вот мудрая мысль! Разрешите взять на вооружение?
Они должны решать межгосударственные и внутригосударственные вопросы без военного противостояния.
Мы заранее считаем дипломатов дураками не способными договориться и для устранения их ошибок содержим армию военного времени и часто используем её.
Ну не глупость ли?
Великолепный "порог" по претензиям.
Какие бы учёные историки не были умными, какие бы архивы не были открыты - нужно влезть в мозги тех правителей, которые принимали решения о войне.
Согласитесь, есть такое понятие "интуиция". Если наши деды выбрали и боготворили Сталина, значит, они интуитивно выбрали лучшее, что было возможно и необходимо.
Сегодня нужно, обвиняя Сталина, говорить о том, что весь народ был кретинистым и быдлом!
Я не приемлю возможности умнеть задним умом.
А что делают историки?
Они пытаются осмыслить поведение народа, который, зачастую, действовал интуитивно (как и сегодня) и всегда прав!
Историкам удобно копаться в старой выгребной яме - уже не пахнет и, главное, не опасно.
А если думать о будущем и пытаться объяснять народу, что цивилизация движется в инволюцию?
Ни лавров, ни учёных званий, ни головы не сносить!
А ведь такт оно и есть и понятно, где цивилизация прошла точку невозврата!
Но... про это историки молчат.
Не думаю, что дураки, но коньюктурщики.
Вспоминаю анекдот. Столкнулись лоб в лоб пьяный и косой.
Один другого стал упрекать, что он идёт не туда, куда смотрит, а другой упрекает первого, что тот смотрит не туда, куда идёт.
Я смотрю туда, куда меня ведёт время.
Я Вам могу предложить эссе с доказательством того, что пока историки копаются в выгребной яме прошлого, цивилизация с ускорением движется в инволюцию.
Я предлагаю тем, кто умеет думать - консолидировать силы для противостояния этой тенденции, иначе будет поздно (если уже не поздно). По моим понятиям - точка невозврата, как говорят пилоты самолётов при взлёте, пройдена и спасти нас может только чудо, ибо взлететь мы не можем, а садиться - это катастрофа!
Мой адрес: vetto@nm.ru
Попросите статью про инволюцию, чтобы я понял о чём речь.
У меня переписка по многим проблемам - от противодействия точечной застройке и обучения академиков основам термодинамики - до философии и программы новой крестьянской партии, которую мы создаём.
«Грузия потеряла самого большого друга в международном сообществе. Польша и Европа потеряли большого политика. Президент Грузии потерял личного друга, вечно заботившегося о Грузии, влюбленного самозабвенно в Грузию, соратника, болельщика и советника», — заявила пресс-спикер президента Манана Манджгаладзе.
А Вы говорите, нет любви между странами. Есть - и вот она, сильная, могучая, полноводная...
Аж до награждения героем Грузии...
По Костомарову мы и поляки в свое время имели примерно одинаковые шансы. Но одна нация погрязла во внутренних спорах, а другая построила империю. Каким способом (на трупах и костях), это вопрос другой.
В свое время кто-то сказал про шведов, что они тихо сошли с исторической сцены в зрительный зал. Так было и с поляками. А это не прощается.
А Россия, вместо того чтобы смотреть на эти проблемы с высоты, пытается пообиднее уязвить. Но тут комплексы не у народа, а у правителей.