Игра

На модерации Отложенный

Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри
установленных границ места и времени по добровольно принятым,
но абсолютно обязательным правилам с целью, заключенной в нем самом,
сопровождаемое чувством напряжения и радости,
а также сознанием "иного бытия", нежели "обыденная" жизнь.

Хёйзинг


Что есть, если сказать по старинке, компьютерные игры настоящего? Надо наверно сразу понять, что к играм, то, чем увлечены люди сидя за мониторами, никакого отношения уже не имеет. Довелось почитать на днях Хёйзинга и Финка, которые не только не прояснили в моей голове суть вопроса игры, но даже напротив, ясно указали начало существования совершенно непонятных для меня смыслов, в которые пытаюсь сейчас немного погрузиться.

Ребенок играющий с игрушкой не путает миры настоящего и выдуманного, игра детей всегда носит подчиненный характер – они управляют игрой! Вот суть и грань между свободной человеческой волей и рабством.

Разработчиками современных игр являются огромные корпорации с миллиардными оборотами. Гигантские кодлы образованных интеллектуалов сведены единственной поставленной целью- порабощения сознания человека. Математики, музыканты, художники, программисты, ученые с мировыми именами в области психиатрии, гипнологи, военные специалисты; сотни, вернее тысячи консультантов во всех важнейших областях нашей жизни, миллионные гонорары, агрессивная реклама и пр. Все ради цели создания новой, мистической реальности, погружаясь в которую человек перестает мыслить. Он разумеется думает в строго предложенных рамках, функционируют рефлексы, но мыслей вне игры, вне навязанной реальности нет.

Что же предлагают разработчики человеку взамен семьи, творчества, полной чудес жизни?
Когда то у игр было начало, очерченное пространство, строгие правила, цель , и главное- конец этого миража. Ныне, в создаваемых реальностях ничего подобного нет. Есть только начало, после которого человек погружается в гипнотическое состояние, управляемую иллюзию, из которой вырваться не может.

Ему предлагается то, от чего еще никто не отказывался – стать своей мечтой, идеалом, дьяволом, героем. Стать богом. Ему позволено безнаказанно преступать через любые человеческие ценности- убивай, насилуй, обманывай, зарабатывай, взрывай, покоряй народы, планеты, цивилизации, жизни близких людей и целых Вселенных в твоих руках. Тебе даны колоссальные возможности, риск. Хочешь и весь мир падет к твоим ногам, можешь миловать и жечь, ставить рядом с собой или рвать на куски. Кто устоит от такого соблазна? Сценарии искусственных реальностей не регламентируются нравственными законами, нет и морали. С регулярным выходом обновлений реальности становятся бесконечными, а с вовлечением миллионов игроков они обрели мистичность, в пользователей словно вселяется дух, который ощущают только участники игры. Реальность превосходит их.

У человека есть защитные механизмы, от подобного психического напряжения в том числе. На первых порах от игры, жажда реальности нарастает, но далее удовлетворение уменьшается. Взамен создатели предлагают все более реалистичную графику, звуки вводящие в транс, более циничные и извращенные сценарии. Сейчас мы видим выход навязанных иллюзий в реальную жизнь. Создание виртуальных и реальных клубов игроков и фанатов только для избранных, нахождение в которых престижно и почетно, где опытные игроки обучают новичков, что само по себе является мощным стимулом для обоих и самоутверждением. Денежные ставки, призы, награждения. Технологи просчитывают поведение человека на несколько шагов вперед и человек добровольно принимает рабство. Добровольно.

Но что есть суть этих временных миров? Бесцельность. Вот в чем парадокс. Они все бесцельны в основе. То, что для участников игры кажется чрезвычайно важным, является полной духовной бессмыслицей. Итога нет, ни промежуточного, ни конечного. Поведение игрока нелепо с любой точки зрения вне игры. Эти иллюзии не создают ценностей, напротив- они крадут время жизни пробуждая дремавшее скотство, уводят человека в инферно стирая привитые ценности.

p.s.
Некий шах получил приглашение на скачки, но отклонил его: он и так знает, что одна лошадь прибежит быстрее других.