Россия должна помочь Турции избавиться от Эрдогана

На модерации Отложенный

Исламистский режим нынешнего президента Турции не отвечает интерсам ее народа

Сбитый якобы «после нескольких предупреждений» российский Су-24 – это «без пяти минут война», – такое смелое предположение сразу же, как только соответствующая информация появилась на лентах, завладело политизированной блогосферой.

Случай-то и впрямь незаурядный. Хотя и нельзя сказать, что мы совсем уже к этому не были готовы. Впрягаясь в борьбу с терроризмом, наивнее всего ожидать, что удастся избежать жертв.

И все же неожиданным оказался этот удар в спину – вот уж определение точнее не придумаешь. Только что Анкара подтвердила свою заинтересованность в дальнейшей работе по реализации проекта «Турецкого потока», вспомнить можно и принципиальную позицию турок по поводу неприсутствия американской флотилии в акватории Черного моря.

Хвалили их тогда мы щедро, да перехвалили.

Но о тех ли вообще ведем речь? Надо ли костерить почем зря самих турок, среди которых есть немало открыто симпатизирующих России и всему евразийскому проекту? Виноваты ли, в частности, они, томящиеся сегодня в застенках именно за эту свою позицию?

Политолог, директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин в беседе с обозревателем KM.RU призвал прежде всего отделить прозападную верхушку Турции от остального народа:

- После сегодняшней ситуации стало окончательно понятно, что нынешний режим под предводительством Реджепа Эрдогана является режимом исламистским, то есть поддерживающим политические формы Ислама для достижения своих краткосрочных целей.

Поддержка этим режимом «исламского государства» в данной ситуации скорее является подтверждением этой закономерности, из которой, в свою очередь, можно сделать вывод, что Эрдоган просто не совместим с интересами Турции, несовместим он и с интересами России, как партнера для турецкого государства.

Потому нужно жестко разделить население, проживающее на территории этого государства и Эрдогана с его окружением. Нужно установить четкий маркер: народ Турции – это дружественное для России общество, в то время как режим Эрдогана – представители глобального исламистского интернационала, которые захватили власть в турецком государстве.

В этой ситуации необходимо, конечно, жестко работать над искоренением этого исламистского режима, дабы избежать более тяжких последствий в дальнейшем. Эрдоган и его хунта ставят под удар Турцию как государство и народы Турции, проживающие в этом государстве. Кроме того, они подставляют своих партнеров по НАТО, ведь Альянс совершенно не заинтересован в дальнейшем обострении отношений с Россией.

Также Эрдоган и команда ставят в неловкое положение европейских лидеров – в первую очередь, Ангелу Меркель, которая планировала и обсуждала с Эрдоганом возможность сотрудничества по ситуации с беженцами и лично обещала похлопотать о вступлении Турции в ЕС. Но после нынешней выходки Турции, которая не одно десятилетие стремилась к вступлению в ЕС, можно забыть об этом как минимум на ближайшие несколько десятилетий.

Таким образом, Эрдоган – это угроза для Турции, это источник конфликта между Турцией и Россией, это источник дестабилизации в регионе и это спонсор террористов, которые сегодня расползаются по региону Сирии, Ираку как раковая опухоль. Без поддержки со стороны Эрдогана и его окружения терроризм не имел бы таких перспектив и такого влияния, такой силы, которую имеет сегодня.

Мало того, для всего этого Анкарой активно используются ресурсы государства, которые могли бы быть направлены на созидание и развитие турецкой экономики и усиление государства в регионе. Сегодня же под угрозу поставлены контракты с Россией, строительство «Турецкого потока», о котором уже можно забыть. Само присутствие у власти Эрдогана ставит Турцию в уязвимое положение и чем дольше он и его команда будут находиться у власти, тем тяжелее будет и внутриполитическая ситуация в Турции.

И все же, это действительно можно считать «без пяти минут войной», как полагают некоторые эксперты?

Здесь как раз и нужно очень четко разделять возглавляемую Эрдоганом властную хунту и само турецкое государство, турецкий народ. Война нам почти что объявлена не Турцией, а террористической исламистской группировкой Эрдогана.

Соответственно и Россия должна отвечать не всей Турции, не турецкому государству, не тем более народам, населяющим эту страну, а непосредственно и точечно действующей там политической верхушке. Нужно прямо ставить вопрос о необходимости смещения этого режима и об активном участии России в этом процессе.

Сегодня в Турции есть пророссийские евразийские силы – кемалисты, убежденные евразийцы в среде силовиков, сидящие в турецких тюрьмах представители различных силовых структур и спецслужб по надуманному «делу Эргенекона». Это та альтернативная турецкая элита, которая могла бы вывести страну из затяжного пике, связанного с нахождением исламистов Эрдогана у власти. Им просто нужно помочь объединиться, помочь свергнуть нынешнюю хунту и взаимодействовать с новым турецким государством, дружественном России.