«Не проиграете – и парэжем, и пабьем!»

На модерации Отложенный

Так кричали кабардинцы, требуя проигрыша русской футбольной команды. Футболисты на угрозы не поддались. В итоге «болельщики» все же не решились никому делать «секир башка» или «р-р-эзать», но побили сильно. Кастетами.

Это не строки из боевика и не сводка о футбольном матче «на зоне», хотя дебоширам там было бы самое место. Нет, это всего лишь новость о массовой драке, произошедшей после футбольного матча в Кабардино-Балкарии. Драка случилась 7 апреля сего года в селе Янтарное Прохладненского района, примерно в 13:30 возле местной средней школы на сельском стадионе «Школьный».

Играли поочередно футбольные команды: «Алтуд» — «Солдатская» и «Алтуд» — «Прималкинское». (Станица Солдатская и село Прималкинское – это населенные пункты Прохладненского района, где также, как и в Янтарном, исконно проживает русское население. В селе Алтуд, соответственно, живут кабардинцы).

Команда из села Алтуд дважды проиграла, из-за чего большая группа болельщиков-кабардинцев из Алтуда стала выкрикивать различные угрозы в адрес русских футболистов и русских вообще. «Кричали – “если не проиграете и порежем, и побьем”. Ну наши выиграли вот их за это и избили так»,— сообщил начальник штаба Янтарненской казачьей общины Александр Павловский.

После этого кабардинцы перешли от слов к делу. Группа около 30 человек стала ходить по стадиону и по территории школы, нападать на русских ребят школьного возраста и избивать их. По словам Павловского, «алтудские» — молодые люди 20 лет и старше, многие из которых – учащиеся техникумов, избивали кастетами ребят 14–16 лет. Кабардинцы, говорит Павловский, специально приехали подраться, это уже далеко не первый подобный случай.

Дракой это назвать нельзя, поскольку и возрастом, и «экипировкой» противники были не равны. «Горные орлы» били тех, кто слабее. Возможно, им просто хотелось проверить свои кастеты на людях. То, что произошло, больше подходит под определение «избиение». А кастет, если кто не знает, является холодным оружием, и за его ношение, а уж тем более — применение, виновный должен привлекаться точно так же, как за ношение и применение ножа.

Местная жительница Ольга Викторовна Мизикина 1974 года рождения утверждает, что кабардинцы избили её сына Валеру и её племянника. Сын от ударов потерял сознание. «Избили детей ни за что. Их били кастетами, зубы повыбивали. На шее синяки и все на свете»,— сказал Павловский. Позже Валера рассказал, что кабардинцы «просто подошли и начали драться с нами после матча».

То есть, «боевая группа» была готова заранее. И кастеты припасли, очевидно, предчувствуя проигрыш любимой спортивной команды. Запасливые…

Ольга Мизикина своего сына сразу увезла в районную больницу, поэтому не может пояснить, что происходило дальше, кого ещё избивали. После этого мать кабардинца, избившего сына Мизикиной, звонила ей и угрожала убийством и физической расправой, если она заявит в правоохранительные органы. То есть, у матерей «джигитов» такая же горячая кровь, как и у самих «джигитов». Горы, однако…

По имеющейся информации, в произошедшей драке были серьёзно избиты шесть человек, все они – русские. По информации Павловского, «…один пацан чуть живой, девять зубов выбили». Еще 18 человек также пострадали. Что же касается кабардинцев, то, как отмечает Павловский, никто из них не пострадал: «Они взрослые, с кастетами. Один ударит – он падает, а другие бьют ногами».

Местная милиция на это ЧП отреагировала по меньшей мере странно. Участковый уполномоченный милиции Мазлоев и его помощник Шириев никак не вмешались, не пресекли избиение русских ребят.

Шириев вообще не прибыл на место происшествия, сославшись на то, что находится в отпуске, а в разговоре с селянами он встал на сторону своих соплеменников. Как отмечает источник СКФОnews, оба милиционера являются кабардинцами, выходцами из Алтуда.

Павловский назвал позицию местных правоохранительных органов «бездействием». «Мы говорим в открытую везде, что они сами [1] алтудские, они здесь бесчинствуют – готовое дело. Мы их хотим убрать, а куда там убрать? Глава администрации их защищает. Она им предана – дальше некуда. Сама чудеса творит – в селе ничего не делает, и им позволяет»,— сказал Павловский.

Как говорят местные жители, в русских населённых пунктах участковыми уполномоченными милиции назначаются кабардинцы из других населённых пунктов. Это, по их словам, «давно уже в порядке вещей». При этом «никогда русского не назначат участковым в кабардинское село».

Произошедшая драка, как ни крути, событие не рядовое и не просто потасовка. Свидетели отмечают, что такие случаи были и раньше «Бывало и взрослых избивали. Бывало детей избивали, ну а теперь уже пошёл полный беспредел. Так что мы готовы уже на «сабли наголо!» Как увидели приехал – так кто кого вырубит, мы уже на это согласны. Жить невыносимо»,— говорит Александр Павловский.

Пострадавший школьник Валера также рассказал, что такое случается «не часто, но бывает время от времени». По его словам, в Янтарном после событий 7 апреля «все в шоке».

Поведение наведывающихся в село кабардинцев вызывает у местных жителей только раздражение. По словам Павловского, «Как ночь – на машинах гоняют так, что тормоза свистят. Днём то же самое. Если заехали субботу-воскресенье — опасно пройти, так гоняют».

Вот, спрашивается, зачем им приезжать по ночам в русское село? Чтобы покуражиться? Показать джигитскую удаль? Кому и для чего? А если русские станут гонять на машинах в кабардинских селах днем и по ночам – что тогда? Нетрудно себе представить, какой шум тут поднимется. А ведь проблему решить достаточно просто – хватило бы одного-двух разговоров участкового с каждым таким «джигитом». Ведь это села, все на виду и все про всех знают.

Драка на стадионе всколышнула школьников. «Ученики бунтуют, требуют, чтобы этого пацана, кабардинца из Алтуда, который подвёл к драке, вообще из школы убрали. Мы были в школе, говорили. Он понял, что к чему. Он просит дать доучиться этот год и говорит, что перейдёт в другую школу, говорит “только дайте доучиться”»,— утверждает Павловский.

Очевидно, что драка будет иметь определённые последствия. По крайней мере, если местные и республиканские власти будут по-прежнему делать вид, будто происходящее – в порядке вещей.

Новости подобного рода обычно не попадают на телеэкраны. В лучшем случае диктор скажет про них скороговоркой несколько слов на фоне невнятной фотографии, на которой непонятно, что и изображено с первого взгляда – то ли опавшие листья, то ли урожай овощей, а то ли головы дерущихся. Наверное, чтобы «не разжигать межнациональную рознь».

Но ведь и замалчивать такое тоже нельзя. Иначе получается, что СМИ игнорируют проблемы русских, проживающих в национальном окружении. Достаточно представить себя на их месте, чтобы понять, что часто они чувствуют себя очень и очень неуютно. Ведь это не Москва, где милиция на каждом шагу. Небось, кабардинцам в Москве спокойнее, чем русским в Кабарде. Там участкового не дозовешься, случись чего. Не пора ли уже поднять завесу псевдо-благостного молчания над этой проблемой и перестать делать вид, что в этой сфере у нас все благополучно?

http://news.km.ru/ne_proigraete_i_parezhem_i_pabem