Киев объявил о начале морской блокады Крыма

На модерации Отложенный

Бандерлоги пугают полуостров казачьими челнами

Власти «незалежной» решили сделать жизнь крымчан совершенно невыносимой. По крайней мере, цель поставлена именно такая. Госпогранслужба Украины заявила, что начинает морскую блокаду полуострова. Пока неясно, какими силами будет она осуществляться, но можно с уверенностью ожидать новых провокаций.

Пока украинские пограничники говорят, что попытаются не допустить попадания товаров в Крым. По всей видимости, речь идет только об украинских предпринимателях, желающих торговать с полуостровом. Для прекращения снабжения со стороны материковой России украинский флот просто не обладает необходимыми ресурсами. Да и на прямое вооруженное столкновение с российскими кораблями Киев никогда не решится.

Но непонятно, каким образом будет поставлен заслон хотя бы судам украинских бизнесменов? Не топить же их будут, в конце концов.

С другой стороны, ожидать от украинской власти можно всего. Одна энергоблокада чего стоит. Украинские националисты и радикалы из крымско-татарского «меджлиса», судя по всему, действовали с благословения Киева. В принципе, можно было просто отключить «рубильник», но вместо этого устроили настоящую диверсию, которая привела к риску аварии на двух АЭС и обесточивания Херсонской и Николаевской областей.

Вот и начатая маргинальными организациями продуктовая блокада Крыма и объявленная Киевом вначале незаконной акцией, теперь получила официальную поддержку. Как сообщает Госпогранслужба Украины, она «продолжила выполнение задач по запрету перемещения через административную границу с временно оккупированной АР Крым грузов и товаров железнодорожным и автомобильным транспортом».

По большому счету, сегодня, наверное, уже никого не удивит, если украинские корабли всё-таки начнут топить баржи своих бизнесменов или вовсе решат заминировать морские подходы к полуострову. О последствиях в «незалежной» думать теперь не модно…

— Конечно, блокада Крыма ухудшает ситуацию, но не критично, — уверен зам. директора Таврического информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков. — Нет сомнений, что полуостров выживет и никакой патовой ситуации с обеспечением продовольствия не будет. Всё-таки основные потоки переориентированы на континентальную Россию.

Украинская политика отличается крайней непоследовательностью. С одной стороны, Киев говорит о необходимости поддержки жителей Крыма, потому что считает их своими гражданами. С другой стороны, своими действиями украинские власти ухудшают жизнь людей и фактически признают, что не считают Крым своей территорией и не несут за него ответственность. Получается, что крымчан Киев считает врагами, как и всех жителей России.

— Какие цели может ставить перед собой Киев? Тем более что зависимость Крыма уже не критическая.

— Мы наблюдаем антироссийскую истерию, которая вписывается в концепцию информационной войны. Блокада Крыма нужна для поддержания боевого духа. Как только немного успокоилась ситуация в Донбассе, украинские власти спровоцировали появление нового очага напряженности. Просто для выживания им необходимо противостояние с Россией. Русофобию сделали основой украинской идентичности и фундаментом киевского режима.

Сейчас появился повод. Украина сталкивается с серьезными экономическими проблемами, население страны надо отвлечь от текущего положения вещей.

— Что можно ждать от украинской стороны в дальнейшем? К чему надо быть готовым?

— Надо быть готовым к новым провокациям, в том числе к активизации диверсионной деятельности. Собственно, наши спецслужбы этим занимаются. Полномасштабных столкновений, конечно, не будет. Заокеанские хозяева «незалежной» тоже не готовы к такому развитию событий.

А вот провокации, наподобие нынешней, будут. Во многом они связаны с активностью России на международной арене. Мы видим провокации в Сирии, и всё это звенья одной цепи. Тут еще подключается такой игрок как Турция, которая имеет влияние на часть крымских татар. На тех, кто поддерживает «меджлис» и разделяет крайне реакционные взгляды.

— Вы говорите, что заокеанским хозяевам Украины не нужен полномасштабный конфликт. Неужели им жалко украинцев?

— Управляемая конфронтация им нужна, но не большой конфликт. Прямая агрессия со стороны Украины развяжет руки России, а этого боятся. Киев говорит о модернизации своей армии, но мы понимаем, что боевая мощь ВСУ совершенно несопоставима с мощью армии России. Это прекрасно знают и на Западе.

Украину будут использовать для провокаций, но сил для крупного конфликта нет и не будет в ближайшей перспективе.

— Чем закончится нынешняя блокада?

— Провокации носят цикличный характер, они будут усиливаться и ослабевать. Но точно пока не будет улучшения отношений с Украиной. Это государство рассматривает Россию как противника, это записано в военной доктрине Киева.

Как полагает политолог Андрей Марчуков, действия Киева зависят от готовности Москвы проявить жесткость:

— Киевские власти раздражает факт, что украинские бизнесмены, несмотря на официальную политику, продолжали вести торговлю с Крымом. То есть, проявляется слабость власти.

Вторая причина нынешнего обострения — скорый визит вице-президента США Джозефа Байдена на Украину. Киеву надо срочно отчитываться в собственной антироссийской политике, что сделано и не сделано. Поэтому всю осень наблюдается эскалация конфликта в Донбассе.

Тем более, мы видим обострение ситуации в Сирии. Блокаду Крыма можно расценивать как «второй фронт», который открыли Соединенные Штаты в лице киевских протеже против России.

Конечно, украинским властям неприятно, что тема Украины в информационном поле постепенно сходит на «нет», все говорят больше о России, Сирии, Турции, международном терроризме. Вот и решили как-то напомнить о себе.

Помимо всего, Киев хочет разрушить туристическую отрасль Крыма. Полуостров летом посетило много наших отдыхающих, огромное число тех, кто хочет приехать в будущем. Мы помним, как известная артистка София Ротару поддержала украинские власти, а теперь ее вилла в Ялте вовсю принимает туристов. С одной стороны, это можно считать признанием Крыма российской территорией, с другой, — желанием заработать на притоке российских туристов. Мы знаем, что Ротару дает высокооплачиваемые концерты в Москве, несмотря на свою позицию. Как видим, всё решают деньги. Но это — классический пример того, что украинский бизнес настроен на сотрудничество с нашей страной. Конечно, Киеву это не нравится.

— Как может выглядеть морская блокада? Неужели будут топить корабли?

— Речь идет, конечно, о политическом демарше. Военно-морские силы Украины с 1991 года представляют собой жалкое зрелище, там адмиралов больше, чем кораблей. И мы знаем, что у Крыма очень протяженная морская черта. Так что все разговоры о морской блокаде находятся в теоретической плоскости, нужна мощная эскадра, которой нет. Не НАТО же будет патрулировать полуостров, там никто не заинтересован в такой эскалации напряженности с Россией.

Это просто предупреждение украинским предпринимателям и украинским контрабандистам, которые могут налаживать какие-то связи с Крымом. Но всё это больше «страшилки». Мол, закрываем свое небо для российских самолетов, прерываем сухопутное сообщение, подрываем ЛЭП и не поставляем электроэнергию, а теперь еще и устраиваем морскую блокаду.

— Чего украинские власти смогут добиться?

— Думаю, что через какое-то время ситуация вернется в прежнее состояние. Возможно, Киев сумеет добиться каких-то уступок со стороны Москвы. Это политическая игра, рассчитанная на короткое время, так что даже никто из украинских предпринимателей не успеет разориться.

Киев пытается шантажировать нас по поводу трехмиллиардного долга, который Украина не собирается отдавать. Даже на тех щадящих условиях, которые предложила Россия. Но Яценюк ответил, что платить не будет даже в течение этих трех лет. На мой взгляд, перспективы возврата долга стремятся к нулю. Но нынешние уступки Москвы в Киеве тоже считают за успех. Еще Украина хочет добиться уступок по газоснабжению.

Блокаду Крыма Киев пытается использовать в качестве «козыря» при любых политических переговорах, будь они посвящены будущему Донбасса или поставке угля. И как показывает опыт последних полутора лет, Украине иногда удается добиться каких-то встречных шагов с нашей стороны, прежде всего по экономическим вопросам.

— Какова может быть реакция Запада на усиление блокады Крыма? МИД ФРГ назвал энергетическую блокаду полуострова преступлением.

— На самом деле, в Европе никто не шокирован действиями Киева. Все заявления западных политиков носят дипломатический характер и не означают коренной пересмотр политики в отношении Украины. Надо помнить, что Европа очень прочно сидит на «американском поводке». Никто не будет выступать против политики США, чтобы хоть немного пойти навстречу российским интересам. Кардинального пересмотра политики ожидать не стоит.




Андрей Иванов