Марина Влади выгодно рассталась со своим прошлым

В среду в Париже состоялись аукционные торги, на которые были выставлены личные вещи актрисы

Французская столица к данному мероприятию готовилась больше месяца, в местных СМИ была проведена широкая кампания, целью которой было завлечь на аукцион максимальное число покупателей. И даже недавние теракты, совершенные исламистскими радикалами во французской столице, не смогли помешать намеченным планам.

Организатором торгов выступил аукционный дом «Друо», неоспоримый лидер в проведении общественных аукционов. Головной офис «Друо» представляет собой своего рода храм аукционных торгов, где одновременно на 16 площадках можно организовать продажу любого товара. Лишь бы он был востребован публикой.

Отличительной особенностью данного аукционного дома является то, что любой человек, только вошедший с улицы, может принять участие в торгах. Это позволяет «Друо» обеспечивать огромный товарооборот, который даже не снится таким элитным домам, как «Сотбис» или «Кристи». Демократичный подход к отбору участников торгов накладывает также и свои нюансы.

Корреспондент «КП» стал свидетелем того, как во время аукциона вещей Марины Влади рядом стоящая аристократично одетая бабушка-божий одуванчик на протяжении целого часа пыталась стащить предоставленный для публики на отдельном стенде красочный каталог выставленных на торги лотов, закрепленный металлической цепью. И бабушка в конце концов победила замок, завладев заветной брошюркой, которую, что самое смешное, распространяли бесплатно за несколько часов до начала торгов.

А что касается аукциона, то он однозначно удался. Владелица выставленных лотов мадам Влади может смело праздновать коммерческую удачу. Правда, сама Марина Влади на торги не пришла, её интересы на аукционе представлял торговый дом «Капанджи Моранж». Практически каждая, выставленная на продажу вещь, нашла своего покупателя с двух, трех, а то и десятикратным превышением начальной цены.

Несмотря на довольно небольшое помещение аукционного зала, в торгах приняли участие более 200 человек, еще примерно столько же покупателей участвовали в аукционе по Интернету.

Рекордную ставку в 200 000 евро, при начальной цене 10 000 евро, получило последнее стихотворение В.Высоцкого, посвященное своей супруге, и написанное им на открытке французского туристического агентства.

А вот другой раритет аукциона, посмертная маска Владимира Семеновича, отлитая в бронзовом сплаве, не была особо востребована публикой: при начальной цене в 30 000 евро нашла своего покупателя всего за 55 000 евро.

Местные специалисты объяснили корреспонденту «КП» сложившийся феномен — рынок печатной продукции, а также диковинных рукописных изделий во Франции уже давно сложился, а значит проданная за 200 000 открытка и в дальнейшем найдет своего покупателя, а вот рынка посмертных масок до сих пор не существует, и перекупщикам будет очень сложно найти свою выгоду.

Возвращаясь к аукциону, можно констатировать, что бренд «Марина Влади», даже применительно к повседневным вещам, остается востребованным для французов. Сама же 78-летняя актриса не теряет своей популярности, продолжая сниматься в телесериалах и художественных фильмах. При этом сами французы называют мадам Влади одной из самых закрытых для публики персон среди национальных звезд, так как она избегает светской хроники, придерживаясь проверенного временем принципа: будь скрытным, если хочешь быть счастливым.

Именно из-за этой скрытности остается до конца непонятным желание Влади расстаться с близкими ей вещами, напоминающими о ее браке с Высоцким. Однако организаторы аукциона, попросившие не называть их имена, отметили, что причиной распродажи множества вещей Влади стал банальный переезд. Марина Влади решила продать семейное имение, расположенное в коммуне Мезон-Лаффит, находящейся в десятке километров от столицы Франции. Пожилой актрисе стало трудно содержать имение и жить там в одиночестве, из-за чего она приняла решение переехать в столичную квартиру, ну а весь имеющийся скарб выставить на продажу. Для французов это весьма характерный порыв — им, в отличие от нас, несвойственно накапливать ненужные вещи, складируя их, где только можно. С ненужными вещами французы расстаются легко, обычно на блошиных рынках. А когда речь идет о более знатных персонах, тогда на помощь приходят аукционы.

Кстати, несмотря на имеющиеся русские корни, Марина Влади, как оказалось, не испытывает горячей любви к нашей стране. В одном из недавних интервью французским СМИ она четко заявила, что «не согласна с тем, что происходит в настоящий момент в России». Вот такая се ля ви.