«Бабу-ягу», расчленившую соседку, признали невменяемой

Тамара Самсонова вместо тюрьмы отправится в клинику

В громком деле 68-летней петербурженки Тамары Самсоновой, подозреваемой в убийстве с расчленением, новый поворот. В четверг стало известно, что психиатрическая экспертиза признала ее невменяемой.

Напомним, по данным следствия, в ночь на 23 июля Самсонова в Купчино убила свою приятельницу, 79-летнюю Валентину Уланову. Еще два дня она расчленяла тело несчастной, а в ночь на 26 июля вынесла останки в нескольких пакетах и кастрюле. Что-то выкинула в мусорный контейнер, что-то – на ближайший пустырь.

То, что жертвой стала именно Уланова, выяснилось не сразу. Останки вряд ли бы когда-то опознали, если бы хорошая подруга Валентины не забила тревогу после ее исчезновения. В итоге уже 27 июля следователи пришли в квартиру пропавшей. И нашли там Тамару Митрофановну – бабушки жили вместе как минимум три месяца.

Позже на допросах Самсонова расскажет: мол, Уланову убила, потому что боялась скандала из-за не помытой посуды. А еще очень хотела остаться у Валечки жить.

Однако комплексная психиатрическая экспертиза показала: у Самсоновой никакого прагматичного расчета не было. Ей двигала не жажда наживы, а безумие.

- Согласно заключения экспертов, обвиняемая признана невменяемой, как в момент инкриминируемого ей деяния, так и в настоящее время.

Она представляет опасность для себя и других лиц, - рассказали в Следственном Комитете по Петербургу.

Таким образом, судя по всему, до тюрьмы Тамара Митрофановна так никогда и не доедет. Как предполагает закон, ее отправят на лечение в психиатрическую клинику. В теории, навсегда.

С конца июля Самсонова находится в спецприемнике. Но грядет переезд.

- Судом срок содержания обвиняемой под стражей продлен до 26 декабря, принято решение о переводе ее в специализированное медицинское учреждение, - пояснили в СКР по Петербургу.

Кстати, здесь также прокомментировали слухи о том, что Валентина Уланова – не единственная жертва Тамары Митрофановны. Ранее при загадочных обстоятельствах пропали муж Самсоновой и один из приезжих, снимавших комнату в ее «двушке». Сама же «баба-яга» описала порядка 10 убийств в дневнике, который она вела на трех языках. С ним продолжают работать следователи.

- В настоящее время следствие не располагает какими-либо объективными данными о совершении обвиняемой других убийств.

Уголовное дело возбуждено по статье «убийство».