Как за собственные деньги сделать ребенка заикой

Ощущение от детской литературы сегодня - ощущение помойки. Ошибки, концептуальные глупости и даже детальное описание шизофренических галлюцинаций. Спасет ли ситуацию цензура?

"В дубовом дупле жила сова, и было у нее семь родных детенышей. Раз улетела сова мышей ловить, а мимо дуба шел дикий лесной кот: съел совят и заснул.

Прилетела:

- Отчего у тебя, кот, усы в крови?

Обняла сова кота лапами и выпила глаза его. Клюв о шерсть вытерла и закричала:

- Совят! Семь, семь. Совят! Кот съел!

Собственно, конец истории".

Книжка летит в угол, маленький сын утыкается мне в колени и плачет навзрыд. Этот хоррор под названием "Сорочьи сказки" наш дедушка купил в электричке. Роскошно изданная глянцевая книжка с великолепными картинками и хвастливым заявлением издательств "Эксмо" и "Форум" (совместное издание) на обороте: "Мы ничего не предлагаем наугад, для Вас мы выбрали самое лучшее! ".

Да уж, лучшее. Лучший способ пополнить ряды пациентов детской психбольницы.
Судите сами: я уже кратко пересказала вам сказку "Сова и кот", теперь процитирую историйку "Маша и мышки" (крепче за стул держитесь).

"- Спи, Маша, - говорит нянюшка, - глаза во сне не открывай, а то на глаза кот прыгнет.

- Какой кот?

- Черный, с когтями.

"Только бы глаза не открыть", - думает Маша.

А кот прыгнул ей на грудь, сел, лапами уперся, шею вытянул, глядит.

У Маши глаза сами разлепляются.

- Нянюшка, - шепчет она, - нянюшка.

- Я няньку съел, - говорит кот...

Крикнула Маша, и все звезды-мыши появились откуда ни возьмись, окружили кота; хочет кот прыгнуть на Машины глаза - мышь во рту, жрет кот мышей, давится, и сам месяц с трубы сполз, поплыл к кровати, на месяце нянькин платок и нос толстый".

Гофман, Кафка и Гоголь нервно курят. Неужели такое возможно в детской книжке?!

Уж на что я - взрослая тетя: на работе пишу про маньяков, по ночам смотрю фильм "Чужой-3", - но после такого детального шизофренического бреда даже мне стало не по себе. А уж сын мой, мальчик-колокольчик, трясся, будто лист.

Теперь, если начнет заикаться или писаться, выставлю "Эксмо" иск.

Чтобы читатели не посчитали меня дикой: я в курсе, что автор кошмарного опуса - русский классик Алексей Толстой (тот самый, который "Гиперболоид инженера Гарина" и "Хождение по мукам").

Но теперь, изучив вопрос, я также в курсе, что писал его Алексей Николаевич не для детей! "Сорочьи сказки" навеяны русским декадансом с его абсентом, модой на смерть и смещением нравственных ориентиров: отсюда все эти выпитые глаза, отрубленные головы, герои, которых заживо едят, и которым от этого очень больно (заботливо подчеркнуто Толстым).

Имело ли право издательство печатать ЭТО не как литературную диковинку (малоудачное и спорное произведение маститого писателя), а как детскую книгу "для дошкольного возраста"?

Это что, наплевательство на душевное здоровье маленьких читателей? Попытка "срубить бабла"? Ведь "книгу не для всех" и купят избранные - а сказки расходятся, как горячие пирожки...

Ситуация с книгоизданием для детей в стране странная, что вам и подтвердит любой родитель.

В книжках - либо дурацкие опечатки, либо вот такие концептуальные глупости. Авторы то примутся давать детям уроки вежливости образца 70-х годов прошлого века (совершенно неприменимые ныне), то выдадут фашистскую подводную лодку за российскую (см. наши публикации).

Общее ощущение от детской литературы в итоге - как от помойки. Кучи мусора, в которой роются дети и родители: ищут жемчужины, а натыкаются на тухлятину.

Жду, что читатели мне напишут: "Где же ваша родительская цензура? Не нравятся книжки - просто не читайте ребенку их!" (как написали моей коллеге Александре Маянцевой, рассказавшей в заметке "Ежик в кошмаре" про радиопередачу, заставляющую детей полночи плакать).

Совет хорош. Так, в принципе, и поступают все родители.

"Выбрасывают" деньги за неликвидные, неряшливые, вредные книжки - а потом выбрасывают и сами книжки. Платят из своего кармана за отсутствие предварительной цензуры.

Которую, безусловно, снова пора вводить.