Владимир Путин - корреспонденту «КП»: Наш летчик в Сири

На модерации Отложенный

Перед началом президиума Госсовета в Нижнем Тагиле Владимир Путин посетил сначала только-только построенный спортцентр, потом посмотрел местный драматический театр. Но после событий с российским самолетом в Сирии главным был вопрос

- Сейчас всех волнует судьба второго лётчика «Су-24». Есть какая-то информация о нём? - спросил я президента.

- Да, он спасён, это штурман экипажа, - ответил Путин. - Думаю, что он уже находится на нашей базе, на аэродроме. Ему, как всем другим участникам операции по спасению, будут присуждены государственные награды. Министерство обороны вышло с этим предложением. Командир корабля будет награждён Звездой Героя Российской Федерации посмертно.

- Достаточно ли озвученных вчера Министерством обороны мер по обеспечению безопасности наших военных, которые осуществляют операцию в Сирии? - задал я еще один вопрос.

- Объявленных вчера предложений недостаточно, - подтвердил Путин. - Мы обсудили это ещё с утра с руководством министерства обороны, в Сирию на нашу военно-воздушную базу будет переброшен комплекс противовоздушной обороны «С-400». Надеюсь, что этого, так же, как и других мер – это не единственная мера, которую мы предпримем, – будет достаточно для обеспечения полётов. Хочу сказать, что мы, безусловно, будем относиться самым серьёзным образом к тому, что произошло, и все наши средства будут использоваться для обеспечения безопасности.

Президент рассказал о своем отношении к рекомендации МИД России гражданам страны не ездить в Турцию:

- Что ж поделать! После таких трагических событий, как уничтожение нашего самолёта и гибель лётчика, это вынужденная мера. И МИД правильно делает, что предупреждает наших граждан об опасности.

Проблема ведь даже не в той трагедии, с которой мы столкнулись вчера. Проблема гораздо более глубокая. Мы наблюдаем – и не только мы, уверяю вас, это видят во всём мире, – сегодняшнее руководство Турции в течение значительного количества лет проводит достаточно целенаправленную внутреннюю политику по исламизации своей страны.

Ислам – мировая великая религия, это одна из традиционных религий и России, мы сами поддерживаем ислам и будем это делать. Но речь идёт о поддержке более радикальных направлений, и это само по себе создаёт очень неблагоприятную среду и атмосферу.

После того, что случилось вчера, мы не можем исключить каких-то других инцидентов. И если они произойдут, мы так или иначе должны будем на это реагировать. И наши граждане, находящиеся в Турции, конечно, могут подвергаться значительной опасности, и МИД обязан об этом сказать.