Моя Питерская "командировка". Часть вторая, глава первая.

                                                    1                      

У кого чего болит, тот о том и говорит…

Первое, чем приятно поразил город Санкт-Петербург – это низкопольные автобусы и заниженные бордюры на переходах и пешеходных дорожках. Везде.

В Грозном об этом приходится только мечтать…

Поскольку гемоглобин не зайчик – быстро не подпрыгивает, а для приведения его в норму понадобится целый месяц, то великодушные родственники настоятельно предложили пожить у них. Но они явно не подозревали тех трудностей, с которыми придется столкнуться. Начиналось всё хорошо. Мы не стали заказывать такси, как это делали из аэропорта в клинику и из клиники в Елизаветинскую. Решили проехать общественным транспортом, тем более что поездка подразумевала всего 4 автобусных остановки. Молоденький водитель   откинул встроенный в пол автобуса пандус и я с легкостью заехала   в салон. 100 лет не ездила в автобусе! И душу мою охватил настоящий   восторг… «Ну, месяц у меня в запасе, можно будет и с городом познакомиться вот так же…» - подумала я наперед.

Сложности начались у подъезда дома. Сразу обратил на себя внимание порожек   перед входными дверями, на который без посторонней помощи на коляске не взобраться. Света с Женей – очень добрые и отзывчивые люди, но уже пенсионеры и, к тому же, тоже совсем не блещут здоровьем. Но они привыкли рассчитывать только на себя и обратиться к кому-то постороннему за помощью считают делом постыдным. «У людей и своих проблем выше крыши, а тут еще мы со своими бедами…» - заявляют они.

Учитывая, что одному Жене проблематично справиться с моей коляской (70 кг + мои 50),  я попросила помочь мужчину, сидевшему тут же,   на лавочке. Он с радостью согласился.

Итак, порожек мы преодолели,   но чтобы добраться до лифта, нужно еще подняться на 10-12 ступенек вверх. В ступеньки, чуть ли не вплотную к стене, были встроены, параллельно друг другу, два рельса. Не знаю, кому пришла в голову рельсовая идея, но, наверное, ее считали гениальной. А попробуйте заехать по этим рельсам! Передние колеса коляски, как бы сопротивляясь неудобству, вставали поперек.

Пришлось снова заталкиваться вручную…

С лифтом проблем не было и до квартиры доехала я успешно, а вот дальше началось… Нет-нет, в прихожую я попала благополучно. Но только в прихожую. Межкомнатные дверные проемы ну никак не были предусмотрены для проезда инвалидной коляски. Женя вспыхнул:

- Ты хочешь сказать, что дома у вас коляска проходит повсюду?...

- Я этого не говорила. Мы доезжаем только до кухни, а потом пересаживаемся на компьютерные стулья. И дальше – по комнатам передвигаемся только на них…

Раздобыли компьютерный стул. Правда, он оказался без спинки и к тому же полукривой, но я и этому была рада. Когда колесики стула не стопорятся, то передвигаться таким способом вполне приемлемо. Старалась как можно меньше делать телодвижений ( не у себя ведь дома), но все равно полы остались поцарапанными.

Стоял август, и погода радовала глаз, но я не могла даже выйти на балкон из-за высокого и широкого порожка.

Одна из соседок по палате в Елизаветинской больнице о моей непоседливости выразилась так:

- Слушай, ты – как конь с яйцами!...

И вот теперь, этот самый конь вынужден был сидеть на одном месте и только мечтать о прогулках на свежем воздухе.

В один из таких дней, уточнив адрес родственников, с двумя букетами цветов ко мне приехал Слава Иванов. Как это было приятно! От Славочки веяло таким зарядом жизненной энергии, такой бодростью и свежестью, что в эти минуты я была по-настоящему счастлива. Как все таки здорово, что мы знакомы…

Славунь!   Искренне желаю тебе здоровья, вдохновения и удачи! Пусть фортуна всегда идет под руку с тобой!

А через некоторое время мне позвонила Лена Валеева и сказала, что тоже собирается навестить меня. Я ждала ее с нетерпением. Как ни прекрасно наше виртуальное знакомство, а живое общение во сто крат великолепнее!

Леночка! Твое варенье было бесподобным! До сих пор помню его вкус…

Надеюсь, что эта наша встреча была не последней. Как я рада, что имею таких замечательных друзей! Даже мои настороженные   родственники, недоверчиво относящиеся к виртуальному общению, были потрясены до глубины души, встретив столько теплоты, столько позитива, лучащегося в вас, мои дорогие друзья!