Мы расплачиваемся за свою негодную историю и отталкивающее настоящее

Мне кажется, что за время правления коммунистов в нашей стране были умерщвлены в людях многие качества, которые составляют суть человеческого существа, это с одной стороны, а в целом народ, это с другой стороны, был лишен тех качеств, которые делают народонаселение, населяющее ту или иную территории, народом. О каких качествах, убитых в народе, я говорю? Сейчас я к этому подойду.

Сначала я хочу сказать о том, что именно в последние дни я очень остро это почувствовала.
Это, если так можно выразиться, прозрение снизошло на меня после взрывов в московском метро утром 29 марта. Важно отметить, что отсутствие некоторых качеств или их наличие, о которых я скажу ниже, я отмечаю в себе. Именно в себе. От имени других, за других (в таких вопросах особенно) постараюсь не говорить. Но все-таки посмею сделать некие обобщения, не только потому, что не считаю себя какой-то особенной, не похожей по своим реакциям и поведению на других людей, живущих в нашей стране, но и потому, что мои наблюдения за другими людьми (не только собственная рефлексия) подвигают меня к этим обобщениям.

Возвращаюсь к утру 29-го. Я почти ничего не почувствовала, когда мне позвонила близкая подруга, где-то в 8:55, и сообщала о взрывах в метро, посоветовав остаться дома. Я отчего-то восприняла сказанное ее как некую тривиальную информацию. О непогоде, прошедшем сильном дожде или граде. Ну, может, поохала для проформы. Ни страха, ни ужаса, ни тревоги, ни каких-либо других, более приглушенных эмоций я не испытала. Поехала в то утро обычным маршрутом – Выхино - Пролетарка. При этом кроме глухо звучащего из репродукторов голоса, монотонно и почти неразборчиво объявляющего о том, что Сокольническая линия не работает, ничего отличающего от других дней в метро я не заметила.

Потом, как и все, я стала узнавать из Интернета, радио, телевидения, газет, рассказов коллег и домашних о том, что произошло, каковы имеются версии произошедшего, что собираются предпринимать власти и т.д.
Я сейчас не хочу писать (не знаю, правда, как получится) о том, почему и из-за чего это произошло, кто и с какой целью взрывает москвичей – чеченцы это или иные ваххабиты, грузины, подзуживаемые американцами, или сами наши родненькие власти решили нас в очередной раз подорвать, дабы подогреть чуть ослабевшую в последнее время любовь плебса к коронованным особам и их присным.

Это очень важные сами по себе вопросы, но я сейчас не об этом, я о реакции людей, и, в первую очередь, о своей реакции по поводу и вследствие этих взрывов. Смотрите - многие водители, проезжающие мимо станций метро, на которых произошли теракты, требовали небывалые суммы от стремящихся уехать оттуда людей, даже с раненых. Они хотели нажиться в те минуты и часы. Жажда наживы была их доминирующим желанием в то время. У тех, кто оказался сразу после взрывов рядом с взорванными вагонами и снимал на сотовые телефоны умирающих и искалеченных людей вместо того, чтобы им помогать, перевязывать раны, звонить в службы спасения, какое желание было превалирующим в те минуты? Сострадание, жалость, готовность помочь? Нет. Снять на видео, чтобы потом показывать таким же как они человекоподобным и, возможно, выложить в Интернет, потому что это прикольно. Ненавижу это слово. Мне так и видится, когда я слышу его, ржущие рожи выродков, избивающих гастарбайтеров, учительниц, сверстников и пожилых людей, рассматривающих свои прикольные видео с запечатленными на них сценами избиений, а теперь и с умирающими людьми в лужах крови и человеческого жира.

Ну ладно, это же не люди, это деграданты, опустившиеся (хотя могут быть и модно одеты и причесаны) человекоподобные существа. Но что я почувствовала? Я, девушка с дипломом МГУ, из интеллигентной семьи, с правильными, как мне всегда казалось, жизненными установками и ориентирами.

А вот что я почувствовала. Напишу сейчас об этом со всей откровенностью.
Напишу о том, что я почувствовала тогда, думаю об этом сейчас и укрепляюсь в своем мнении.

Мы совершенно разобщены. Мы, живущие в этой (нашей) стране, не буду говорить обо всей стране, о всех городах и весях, скажу о Москве, где родилась и живу уже 26 год.

Мы атомизированы и оторваны друг от друга. Мы ездим вместе в метро, автобусах, трамваях и автомобилях, ходим по магазинам, кино, театрам и выставкам, служим чему-то и как-то проводим досуг. Мы вроде бы вместе, мы плотной массой передвигаемся по улицам и подземным туннелям, переходам и коридорам.

Но мы не один народ. Мы здесь все с разных планет.

Одни с планеты имени Сталина. Их много.

Другие с планет Гайдара и Сахарова. Их мало, их кучка просто. Тех, кто с планеты под названием «Прикольно» - больше других. Их ничего не заботит, ни своя жизнь, ни чужая, нет ни ценностей, ни приоритетов, ни идеалов. Напиться пива и покурить дурь под разговоры, составленные из междометий – это не идеалы.

А что происходит с серьезными дяденьками и тетеньками из разного рода властных и околовластных структур? Самые главные – причем оба юристы – наперегонки требуют уничтожения террористов. Хоть бы списки что ли опубликовали, чтобы знать, кто у нас вне закона, можно, кстати, объявить и гонорар за принесенную отсеченную голову или отрубленную кисть террориста. Вот прикола-то добавится среди ублюдков.

Доморощенные политологи, известные журналисты, властители дум обвиняют кавказцев, грузин, американцев, кто только не виноват у них кроме, естественно, себя любимых и возлюбленной власти.

В стране отсутствует единый единообразный подход к истории, недавней и давней, к проводимой государством политике и практике, к историческим личностям и их деяниям. И т.д. и т.д. Я не о том, что надо написать катехизис один на всех и все должны только ему следовать, предварительно зазубрив. Так уже было. Я совсем о другом, я о нравственном катехизисе, если угодно. Который, кстати, уже давно написан.

В нашей стране мы никак не можем договориться - хорошо или плохо лишить миллионы людей свободы, превратив их в рабов, ради того, чтобы построить какой-нибудь завод или много заводов по производству танков и бронетранспортеров (это так, для примера), перекрыть реку рукотворной плотиной или прорыть канал.

Мы так и не можем понять, правильно было или нет отобрать у крестьян весь хлеб подчистую, вызвав убийственный голодомор для проведения индустриализации, результаты которой плачевны и позорны.

У нас до сих пор нет единого мнения относительно того, кем является человек (и человек ли он вообще), в результате политики которого страна была превращена в военный лагерь с забитым и полуголодным населением, который можно использовать лишь как расходный материал и инструмент для создания уралмашей и вагонзаводов и пушечное мясо для закидывания им немецких танковых прорывов.

Можно подумать, эка куда ее занесло. А вы знаете, для меня - это все звенья одной цепи. Весь двадцатый век коммунисты выбивали из людей человеческий дух, уродовали страну, людей и природу, строили концлагеря-заводы и бараки-города, создали совершенно невообразимую с точки зрения нормальных представлений, держащуюся на страхе и запугивании, оболванивании лживой и тяжелой как бетонная плита пропагандой, систему, которая, как казалось, развалилась в одночасье под действием неумолимых законов бытия.

Но из-под этих обломков кто вылез-то на свет божий? Тот же народ-мутант, отучившийся работать, мыслить и творить, которому трехразовая пайка и мнимая безопасность дороже свободы и личной ответственности, которому подавай вождя, идеологию, имперские идеи, ну и колбасу с пивом обязательно, без этого-то как?

Кто, думаете, убивал чеченцев в Самашках, зачищал другие чеченские села, расстреливал, насиловал, грабил? Да это дети и внуки сталинских вертухаев - кто еще?

Кто позавчера ударил 82-летную правозащитницу Людмилу Алексееву по голове? Православный патриот. Теперь бандитам без православия куда?
Сам Путин с Медведевым периодически в храмах на службах присутствуют, крестятся, молятся, с патриархом на дружеской ноге, имущество государственное в огромных количествах РПЦ отдают.

Мы расплачиваемся за свою негодную историю и отталкивающее настоящее. Мы в ответе за своих тиранов и негодяев. Мы в ответе за совершенные нашими дедами и отцами, бабушками и матерями и нами самими преступления перед законами мироздания, мы их нарушали, преступали, отступали от них и т.д. Мы в ответе за преступления перед самими собой, пред собственной историей, нравственностью, памятью.

А кто должен за это расплачиваться? Только мы. Это только кажется, что нас взрывают шахиды или кто бы там ни был. Это мы сами себя взрываем.
Наше равнодушие, наш конформизм, наше отступничество, наше соглашательство убивает нас.

Боже мой, ведь и я становлюсь равнодушной и согласной. Что-то совсем дурное происходит со мной, если мне почти не жалко убитых людей, если я считаю их в чем-то виновными, если я в толпе на улице вижу продолжателей кровавого дела Сталина, потомков лагерных вертухаев, палачей и убийц.

Я сама становлюсь мутантом. Как мне не стать такой совсем?!