«Начинается тестирование кандидатов в преемники»

 

Холдинг Mincnenko Consulting представил новую версию доклада о «Политбюро 2.0» — неформальной структуре принятия решений в окружении президента РФ Владимира Путина.

Эксперты указывают на ослабление ряда фигур в окружении президента, предсказывают возможную борьбу элиты с Дмитрием Медведевым и начало «смотрин» на роль «Преемника-2024». Ключевые факторы, влияющие на российскую элиту: санкционное давление, сокращение ресурсов, идеология «осажденной крепости». На этом фоне естественным образом усиливаются «ястребы», но и либералы не остаются в загоне, говорится в докладе Minchenko Consulting. Znak.com предлагает самые интересные отрывки из исследования.

«Принцы» и технократы «…Борьба за преодоление внешней изоляции России, которая велась экономическими методами (в частности, «разворот на Восток», в первую очередь в сторону КНР), не дала и, наверное, не могла дать быстрого результата. Поэтому Владимир Путин и его команда предприняли попытку выйти из затруднительного положения путем активной игры на геополитическом поле своих внешнеполитических оппонентов. В результате было принято решение о проведении военной операции России на территории Сирии, делающей Путина и его команду более значимым игроком в вопросах ближневосточного урегулирования.

Глава «Россельхозбанка» Дмитрий Патрушев — один из «принцев» Формирование новой модели управления экономикой («Госплан 2.0») как стратегическая задача откладывается. Тактическое маневрирование на внешней арене представляется правящей элите более понятным методом для снятия санкционного давления, чем структурная перестройка экономики, требующая значительного времени.

Однако Путин целенаправленно занимается выращиванием нового слоя управленцев, которые в среднесрочной перспективе должны будут заняться решением этой задачи. Причем кандидатов в будущую элиту можно разделить на два типа: · «принцы» - дети представителей правящей элиты, которые проходят «обкатку» на государственных постах или в близком к государству бизнесе (председатель правления «Интер РАО» Борис Ковальчук, председатель правления «Россельхозбанка» Дмитрий Патрушев, председатель ФСК ЕЭС Андрей Муров и т. д.);

· молодые технократы, которые обязаны своей карьерой лично Путину, даже если изначально и были рекомендованы ему членами Политбюро 2.0, и ориентированные, в первую очередь, на президента (министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр энергетики Александр Новак, заместитель главы Администрации Президента Антон Вайно, новый глава РЖД Олег Белозеров и т.д.).

Тактика внешнеполитического усиления создает комфортные условия для переизбрания В. Путина в 2018 году на новый президентский срок. Однако даже в среднесрочной перспективе добиться создания своеобразного Коминтерна 2.0, противостоящего глобализации по правилам США, будет крайне сложно.

Такой антиамериканский союз может быть только ситуативным, как во время подготовки военной операции по свержению Саддама Хусейна. Можно прогнозировать, что после 2018 года экономическая проблематика вновь выйдет на передний план, а стремление повысить управленческую эффективность станет мейнстримом. В среднесрочной перспективе более всего будут востребованы те члены Политбюро 2.0, которые смогут предложить команду или группу серьезных управленцев, сочетающих в себе качества сильных менеджеров и публичных политиков»

.Прогнозы

Эксперты дают несколько прогнозов: «В сфере внешней политики команда В. Путина будет делать ставку на «заморозку» донбасского конфликта, более активную игру на всей геополитической доске (не ограничиваясь Сирией) и формирование образа «общего врага» России и Запада в лице радикального исламизма. Ключевой угрозой для внутренней стабильности в РФ станет ситуация на ее окраинах – в странах Центральной Азии и Закавказья». «Новая большая игра начинается вокруг государственной монополии «Транснефть». Члены Политбюро 2.0 и экономический блок Правительства, очевидно, разошлись во мнениях, как должны быть потрачены значительные финансовые ресурсы, накопленные компанией.

Решающее слово будет за В. Путиным». «Неизбежно дальнейшее использование антикоррупционной повестки. Наиболее уязвимыми для атаки в ходе очищения рядов бюрократии и «партии власти» оказываются губернаторы значимых в экономическом отношении и финансово привлекательных регионов, у которых нет сильных связей с членами Политбюро 2.0». «В перспективе неизбежно снижение значимости ресурса близости к президенту как универсального средства спасения и поиски членами Политбюро 2.0 дополнительных опор – региональные плацдармы, политический интерфейс.

Параллельно будет происходить мягкое тестирование кандидатов в преемники-2024 и кадрового потенциала команд членов Политбюро. Важной задачей для ряда элитных групп станет перепозиционирование «принцев» как технократов и эффективных менеджеров». «Тестом для всего состава Политбюро 2.0, включая кандидатов в его члены, станет думская кампания 2016 года. Члены Политбюро в электоральной гонке 2016 года 2.0 будут заочно соревноваться во влиянии, кандидатам в члены Политбюро предстоит побороться за выживание». «С большой долей вероятности, мы увидим конкурирующие пулы кандидатов в депутаты от членов Политбюро 2.0. Существует риск превращения парламентских выборов в референдум доверия правительству Д. Медведева и игры других членов Политбюро против результата «Единой России» и лично премьер-министра».

Кроме того, корпорации начинают формировать пулы своих кандидатов в депутаты Госдумы, и это шанс для «региональных харизматиков» — можно попасть в обоймы больших игроков.