Подземные смыслы террора
Взрывы 29 марта 2010 года заставили политологов, историков и других исследователей еще раз задуматься над феноменом терроризма. И сегодня всё более уверенно звучат голоса тех, кто склонен думать, что сами террористы являются орудием в руках скрытых, но очень могущественных сил
В СМИ и блогосфере прокатились две мощные информационные волны, направленные против «силовых структур». Содержание одной «волны» заключается в том, что силовики совсем уже расслабились и не «ловят мышей». Вторая «волна» доносит до массовой аудитории следующую мысль – взрывы были организованы самими силовиками – с тем, чтобы отвлечь народ от насущных социальных проблем и серьезно закрутить гайки.
Из этого некоторые конспирологи сделали вывод о том, что сами взрывы были на руку тем силам, которые хотели бы ослабить «силовую олигархию» и отстранить от власти премьер-министра В. Путина. Не будем спорить с этой трактовкой – она вполне логична. В любом случае, факт налицо – силовиков «полощут» вовсю, а либеральные силы требуют отставки именно Путина. Хотя логичнее было бы потребовать отставки президента.
Однако, как представляется, за терактами кроется нечто большее, чем атака на силовые структуры. Налицо некая символическая акция, призванная унизить сами государственные структуры.
«Не только символическое, но и вполне внятное материальное проклятие от организаторов терактов было послано структурам ФСБ (на станции метро «Лубянка» расположено главное здание этой организации, где рабочий день начинается как раз в восемь утра) и армии (ближайшая к зданию Главкомата Сухопутных сил РФ, куда сотрудники приходят в основном к девяти, станция метро — «Парк культуры»), — пишет А. Нагорный. — …Взрывы 29 марта 2010 года обнаруживают некоторые общие черты ни много ни мало — со знаменитыми «атаками террористов» на башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке и на здание Пентагона недалеко от Вашингтона... Прежде всего, это касается именно несомненного присутствия и в том, и в другом теракте символического и конспирологического информационного слоя, что позволяет рассматривать их как чудовищные, нечеловеческие, инфернальные и по форме, и по содержанию «послания» от одной группы «посвященных и скрытых» другой, «властным и публичным» — причем на понятном для последних языке. Сразу же обнаруженные в московском метро «тела шахидок» и точно так же сразу найденные на развалинах ВТЦ «паспорта террористов» суть феномены одного и того же порядка и рода, одновременно подтверждающие получение адресатами данных посланий и «закрывающие» их подлинное содержание от посторонних лиц. Уже давно отмечено, что нынешний террор физически направлен против, условно говоря, «пассажиров метро», — в отличие от «революционного» террора второй половины XIX-начала ХХ века, жертвами которого становились в основном представители власти. И это обстоятельство стало отправной точкой различных конспирологических теорий террора, согласно которым данный вид «нерегулярного», «несистемного» насилия используется в качестве дополнительного механизма управления обществом и государством: изнутри и извне». ( «Проклятие смоковницы. Заметки конспиролога о московских взрывах» )
Что ж, судя по всему, эти конспирологические теории и впрямь объясняют суть современного террора. Он ведь действительно направлен не против представителей власти, как это было десятки лет тому назад, но против мирного населения. А это значит, что террористы, точнее стоящие за ними силы, наглядно демонстрируют – кто в доме хозяин. Право творить насилие над обществом принадлежит только государству – «вооруженным отрядам людей» (К. Маркс). И когда это насилие, в массовом порядке, осуществляет кто-то другой, то это самый «кто-то» считает, что именно он и есть истинная власть.
Революционеры конца 19-го — начала 20-го веков наносили удар именно по представителям власти – чиновникам и полицейским. Безусловно, от этого часто страдали и люди, совсем никак не связанные с властью. Но мишенью служили все-таки государственные люди. Тем самым революционеры предъявляли заявку на власть. Это было такое своеобразное требование ротации кадров – естественно, совпадающее с требованием поменять вектор общественного развития.
При этом, что характерно, террор этот вовсе не ослаблял власть. Более того, он заставил ее мобилизовать все усилия на борьбу с революционерами-террористами. Российская бюрократия была слишком медлительной и неуклюжей, чтобы избежать революции как таковой. Однако же, революционный террор она подавила весьма жестко и достаточно быстро. Дело в том, что здесь уже каждый чиновник, как бы туп и медлителен он не был, осознавал, что речь уже идет о его драгоценной жизни, которую надо защищать. Что же до пресловутой «социальной революции», то она казалась абстрактной – до поры до времени.
Получилась, кстати, довольно-таки парадоксальная вещь – революционный террор, направленный против власти, не только не ослабил саму власть, но даже усилил ее. На самом же деле тут нет никакого парадокса. Когда кто-то вынужден соревноваться с кем-то, то он вынужден выкладываться по полной. А уж коли ставкой служит сама жизнь, то…
Совсем другое дело, когда террористы не трогают власть, но осуществляют массовую «зачистку» населения. Этим они показывают свою власть над мирным населением, над обществом. И тогда массы направляют свое недовольство именно на власть. А это уже позволяет манипулировать обществом и властью.
Могут возразить – но как же тогда теракты 1999 года? По этой логике, они должны были ослабить власть, однако, она только усилилась, вступив в «тучную» путинскую эпоху. Но тогда происходила как раз ротация кадров на самом высоком уровне. Новый, молодой и энергичный лидер, приходящий на смену старому и больному Ельцину, заведомо не мог вызвать какого-то массового недовольства. Кстати, именно это обстоятельство делает логически несостоятельными все соображения насчет причастности «верхов» к взрывам жилых зданий. Это просто не было нужно самим «верхам», ибо Путин и так уже обладал огромной популярностью, «заработанной» им в августе 1999 года.
Теперь попробуем ответить на вопрос – кому же выгодно унижать власть, демонстрируя свое всемогущество? Самих террористов отметаем сразу же – не по «Сеньке» шапка. Вообще, о каком самостоятельном терроризме можно говорить сегодня – в условиях мощного технотронного контроля? Государство обладает всеми возможностями для того, чтобы вычислить организаторов терактов – с последующим уничтожением. И если оно этого сделать не может, то это, значит, что сами организаторы находятся под покровительством неких структур – государственных или адекватных государственным. Ну, о связи террористов с западными спецслужбами говорилось и писалось уже много. Однако, не следует сбрасывать со счетов и версию о том, что террор неким образом направляется из надгосударственных, транснациональных центров, во многом контролирующих западные госструктуры.
В этой связи стоит привести одну очень показательную цитату из текста, именуемого «Протоколами Сионских мудрецов». В протоколе № 9 читаем: «Наше Сверхправительство находится в таких экстралегальных условиях, которые принято называть энергичным и сильным словом — диктатура. Я могу по совести сказать, что в данное время мы законодатели, мы творим суд и расправу, мы казним и милуем, мы как шеф всех наших войск, сидим на предводительском коне. Мы правим сильною волею, потому что у нас в руках осколки когда-то сильной партии ныне покоренной нами…Мы всех запрягали в работу: каждый из них с своей стороны подтачивает последние остатки власти, старается свергнуть все установленные порядки. Этими действиями все государства замучены; они взывают к покою, готовы ради мира жертвовать всем; но мы не дадим им мира, пока они не признают нашего интернационального Сверхправительства открыто, с покорностью… Вы говорите, что на нас поднимутся с оружием в руках, если раскусят, в чем дело, раньше времени: но для этого у нас в запасе такой терроризирующий маневр, что самые храбрые души дрогнут: метрополитеновые подземные — коридоры будут к тому времени проведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми своими организациями и документами стран».
Не правда ли, очень актуально? И кто бы не писал эти строки, очевидно, что он предлагает весьма действенную программу ликвидации национальных государств – с образованием на их месте «мирового сверхправительства». Тут, конечно, не имеется в виду «еврейский заговор». В «Протоколах» (№ 17) утверждается: «Царь Иудейский будет настоящим папою Вселенной, патриархом интернациональной церкви». Спрашивается, зачем из «иудейского царя» делать еще и папу-патриарха? Понятно, что предполагается создание всемирной экуменической религии, во главе которой будет стоять всемирный же «царь сакральных кровей». (Кстати, наряду с «авраамическим» блоком, туда поместят и блок «языческий»: «Наше царство будет апологией божка Вишну».) Скорее всего, следует согласиться с точкой зрения, согласно которой «Протоколы» были программным документом, принадлежавшим влиятельной оккультной организации «Приората Сиона». Она-то как раз и выдвигает подобные универсалистские проекты. Программку написали именно в «ПС», но потом где-то (возможно, и в охранке) творчески переработали, чтобы «перевести стрелки» именно на «еврейский заговор». Но, по любому, сама технология налицо – террор как средство создания мирового правительства.
Так что, учитывая разные версии, рыть надо именно в этом направлении.
Комментарии
Поймали сыщики шахидку,
Стащили пояс и накидку.
Условно морду ей набили
И восвояси отпустили.