Поматросили и бросили?

Если уж выстраивать события последних дней по ранжиру, то самое среди них значимое – возможно, не саммит G20 в турецком Белеке.

И не наши внезапно возникшие союзнические отношения с Францией, которые вряд ли будут иметь долгую жизнь, и даже не 20-минутное общение Путина с Обамой. Я бы обратил внимание на интервью Порошенко, которое он дал несколько ранее «Немецкой волне», но перевод которого на русский опубликован только что.

Центральным там является, безусловно, вопрос Тима Себастьяна: «Не рассматривали ли вы возможность, что Европе больше нужна Россия, чем вы?»

Удивительная тактичность грубоватого журналиста, привыкшего загонять собеседника в угол. Но он высказал вслух то, что давно витает в воздухе: для сильных мира сего все страны делятся на ценные и бесполезные. До недавнего времени Украина представляла собой бесспорную ценность, поскольку помогала Западу в борьбе с Россией.

Но в феврале прошлого года, когда были подписаны минские соглашения, нэнька незаметно для себя вступила в серую зону бесполезности. С тех пор шагов в том направлении сделано уже немало. Каждая просьба о финансовой помощи, то есть, по сути, каждое напоминание о своем нищенском существовании закрашивает Украину в серый цвет простым, как правда, графитовым карандашом.

Порошенко, Яценюк и остальные единомышленники, не замечая этих неприятных для себя перемен, продолжают трясти яблоню, с которой уже почти не падают плоды.

«Вы знаете, что соединило Европу? Ценности! И я абсолютно уверен в единстве Евросоюза и в его солидарности с Украиной, потому что это не вопрос торга, а вопрос ценностей», – донесся до нас из-под серой тягучей пленки забытья голос украинского президента. Так он ответил на вопрос Тима Себастьяна.

Да-да, любовь придумали русские, чтобы не платить денег своим женщинам. Только в эту старую шутку при переводе ее на политический язык надо внести одно важное уточнение. Русские-то давно пришли в себя – и не рассчитывают больше на бескорыстную любовь западных партнеров.

Мы стали прагматичными и платежеспособными, и поэтому с нами стало возможно иметь дело. Тот же Обама показал на G20, что несмотря на все воинственные декларации сама жизнь толкает его на общение с Путиным и все больше отталкивает от общения с Порошенко.

Тем более Европе больше нужна суверенная Россия, влияющая на геополитические и экономические процессы, а не продавшая независимость ни за грош Украина.

И место нэньки теперь, увы, в людской, среди равных себе. Там особенно любят поговорить об одинаковых ценностях у слуг и господ.

Павел Шипилин ➡

Источник: http://publizist.ru/blogs/23441/10833/-