Алло, спасите наши души!
Эхо страшной бойни, разыгравшейся в парижском театре Bataclan, откликнулось телефонным звонком в Израиле, где с недавних пор живёт его бывший владелец Паскаль Лалу (Pascal Laloux). Под канонаду автоматных очередей и отчаянные крики людей, которые изначально были восприняты им как спецэффекты театрального шоу, он едва мог расслышать на другом конце провода испуганный голос директора: «Что нам делать? В зале террористы! Спасите!».
Телефонный звонок разорвал тишину шабатнего вечера, как раз в то время когда не принято беспокоить израильтян. Только что-то чрезвычайное могло нарушить эту вековую традицию. И всё же Паскаль взял трубку, как он сам признался, из-за большого количества поступавших звонков от его бывших коллег по работе. «Чем я могу вам помочь, находясь за тысячи километров от места событий?» – успел он спросить, но связь внезапно оборвалась…
О серии террористических атак в Париже, в том числе в его родном концертном зале, французский репатриант узнал из новостных служб по ТВ, и в эту тяжёлую минуту он не мог не разделить боль этой страшной трагедии со своими бывшими соотечественниками. «Мы опустошены, потому что мы знаем всех, кто работает там», – с горечью в голосе признался Паскаль Лалу журналистам. Бывший совладелец заведения – его брат Жоэль (Joel Laloux) обратил внимание на роковое совпадение: «Мы продали наш бизнес 11 сентября. Это оказалась злополучная дата».
На вопрос журналистов: «Могло ли быть нападение на Bataclan спланировано исламистами в связи с тем, что многие его сотрудники и бывшие хозяева являются евреями?» – Паскаль Лалу ответил так:
«Если бы они действительно хотели атаковать еврейский объект, они вряд ли отправились бы туда вечером в пятницу, когда никто из сотрудников-евреев не работает из-за начавшегося шабата. Это нападение на всю Францию! Я построил театр 40 лет назад в 1975-м. На протяжении всех лет здесь выступали американские, израильские и арабские группы. Мы приглашали известных артистов, при полном аншлаге в концертном зале выступали Стинг (Sting), Дэвид Гетта (David Guetta) и другие знаменитости. Никогда не было никакой опасности. Клуб был полон каждый вечер – по 1500−2000 посетителей. Охрана была хорошая, обученная. Но что можно сделать, когда кто-то пришёл с калашниковыми и увешанный взрывчаткой?
Те, кто пошёл на это преступление, просто хотели убивать французов. Почему их пропустили? С этим ещё предстоит разобраться».
Либо Паскаль находился в шоке от парижской трагедии, либо по каким-то другим причинам, но в любом случае он упустил несколько существенных деталей, которые не укрылись от журналистов. Как выяснилось, это заведение культуры давно уже находится под прицелом мусульманских радикалов и светских антисионистов. В 2008 году в интернете появился видеоролик (выложенный кем-то и в эти дни), в котором группа арабов с замотанными в куфии лицами угрожает владельцам клуба карой за то, что там ежегодно проходят мероприятия по сбору средств для Израиля.
«Вы несёте ответственность за ваши действия. Это послание всем организациям, занимающимся оскорблениями палестинцев, арабов и мусульман. Провокационные сборища вызывают естественный гнев. Мы хотим вас предупредить, что в следующий раз мы разговаривать с вами не будем. Вы заплатите за всё кровью!» – говорилось в видеообращении террористов. В последующие годы перед зданием театра неоднократно проходили демонстрации пропалестинских активистов.
В словах бывших владельцев концертного зала в Париже явно ощущается недосказанность, и хотя они отрицают какую-либо взаимосвязь между спешной репатриацией в Израиль и угрозами в их адрес, именно опасения за свою жизнь вынуждают многих французских евреев уезжать на свою историческую родину. И об этом свидетельствуют цифры: за последний год число новых репатриантов из Франции может разве что конкурировать с количеством евреев-беженцев, вывезенных из охваченных войной регионов Украины.
Конечно, в Израиле не всё так спокойно, как хотелось бы. Согласно опубликованным данным, только в октябре было совершено и предотвращено 609 терактов, 11 человек были убиты и 80 получили ранения. Мало? Если бы службы безопасности страны за годы борьбы с внутренними исламистами не приобрели опыт защиты своих граждан, погибших могло быть в разы больше. До тех пор пока джихадисты, устроившие, кстати, в Газе праздник по поводу террористических атак в Париже, будут восприниматься правозащитниками как «жертвы сионистской агрессии», их собратья по вере, прикрываясь лозунгом «За Сирию! За палестинцев!», продолжат свои кровавые деяния в Европе.
Комментарии