Вот отгремели взрывы в московском метро. Подходит к концу день траура. Общественность будоражит от самых разных слухов, но, как бы ни было больно, все мы должны понимать, что подобные демарши не происходят просто так.
Ну, в самом деле, как кризис, проблемы у власти — тут же начинают греметь взрывы. Ладно, можно назвать совпадениями взрывы домов в начале царствования Путина. Все-таки страна лежала в руинах, на пороге очередного краха, силовые ведомства фактически не работали. Но вот уже 10 лет как идет режим «завинчивания гаек», усиление спецслужб, увеличение количества милиции, ограничение свободы СМИ, борьба с оппозицией, и все это прикрывается святыми словами о законе и порядке. Но где же он — порядок и закон? Неужели вся эта «правоохранительная» махина не в состоянии справиться с горсткой террористов? Если уж она настолько некомпетентна, то её просто надо разгонять, а если не хочет… то статью 275 — «Государственная измена» — никто не отменял.
Но что делает власть вместо того, чтобы предотвратить подобное в будущем? Пытается найти крайних. К внесению в Госдуму подготовлена новая редакция законопроекта о введении уголовной ответственности за отрицание преступлений нацизма. За реабилитацию нацизма депутаты предлагают либо облагать штрафом до 500 тыс. рублей, либо лишать свободы на срок до пяти лет.
То, что власть попытается использовать повод для принятия новых жестких мер — это знали все. Все-таки скоро будет жаркий протестный май, надо подготовиться. Но настолько неадекватного ответа ждать не приходилось. Это равносильно тому, как если бы солдат судили за то, что они во врага стреляют слишком жестоко.
Но группа депутатов во главе со спикером Госдумы Борисом Грызловым считает данный шаг вполне адекватным. Так что скоро пресловутая 282-я статья станет апофеозом наших прав и свобод. Статья 354.1 «Реабилитация нацизма» — еще более расплывчатая и жесткая.
Теперь даже не надо призывать к агрессии, «разжигать ненависть» — достаточно будет предположить, что русские — хороший народ. При всей универсальности, 282-я статья не позволяла власти раскрутить политический сыск, как того хотелось. Все-таки экстремизм — слишком громкое слово, да и непопулярны ныне радикальные меры борьбы у оппозиции. Статья 354.1 — совсем другое дело.
Текст новой статьи:
1. Искажение приговора Нюрнбергского Трибунала, либо приговоров национальных судов или трибуналов, основанных на приговоре Нюрнбергского Трибунала, допущенное с целью полной или частичной реабилитации нацизма и нацистских преступников, либо объявление преступными действий стран-участников антигитлеровской коалиции, а также одобрение, отрицание преступлений нацизма против мира и безопасности человечества, совершенные публично, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до трех лет
2. Те же деяния, совершенные с использованием служебного положения или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от ста до пятисот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Все-таки нацизм — это не только Гитлер, «Майн Кампф», ВОВ, но и многие националистические выкладки и наработки множества не самых глупых людей. Идея, в которой плохо все, не могла добиться того, чего добился Третий Рейх. Экономика росла, уровень жизни рос, демография была на высоте, активно развивались наука и техника. Несомненно, там есть чему поучиться. Да, плоды всего этого, да и многие средства — аморальны и заслуживают осуждения. Но не все же. Неужели из-за того, что Гитлер принял закон о запрещении жестокого обращения с животными, мы должны массово кинуть любимцев на живодерни?
Или обязаны сменить ориентацию, т.к. нацизм требует исключительно гетерогенные пары? Или перестать гордиться своей нацией и её историей — ведь все это доктрины нацизма! Не только же немецкое это явление — нацизм? Ведь речь идет не только о поддержке Третьего Рейха как такового, а о нацизме в целом. Здесь не все так однозначно.
Но нам четко говорят, что нацизм — это абсолютное зло, каждый, кто думает не так — преступник. Напоминает это Оруэлловскую антиутопию, где даже мысль может быть преступлением. И плевать все хотели на конституцию, свободу совести, слова и прочую чепуху.
Ладно, если бы сбросили бутафорию, четко сказали: у нас жесткое полицейское государство, все, что противоречит государственной идеологии — преступление. Так нет же. Что это у нас за полицейское государство, которое гомикам свободу слова дает, а патриотам и историкам нет? Или гомосексуализм — часть государственной идеологии?
С первой частью закона понятно: политике партии перечить не смей. Кто не согласен, 3 года получай, а лучше 5 лет сразу, а уж как ты симпатизируешь нацизму — государство найдет. Вдруг в соцопросе скажешь, что русский.
Но вторая часть, выделенная жирным шрифтом, просто убивает: «объявление преступными действий стран-участников антигитлеровской коалиции».
Вот, например, американцы были членами антигитлеровской коалиции. Сбросили на 2 мирных японских города атомные бомбы. Как же назвать такие действия, если не преступными? Миротворческими?
Или вот недавно комиссия по перемещению и интернированию гражданских лиц в военное время конгресса США (Commission on Wartime Relocation and Internment of Civilians) признала незаконными ряд действий американской армии в ходе войны. Что, теперь, если члены комиссии явятся, пересажать надо гадов?
Да что уж мелочиться. В законе же не указано сроков действия данной амнистии. США бомбили Сербию, Афган, Ирак, наплевав на все мыслимые и немыслимые законы? Смеешь назвать их действия преступными — марш в тюрьму! Ведь как ни крути, США были же членами антигитлеровской коалиции…
Но еще веселее, если посмотреть на СССР. Еще более противоречивый строй, чем в Германии.
Что, чеченцы, обрадовались, что вас реабилитировали и из Казахстана вернуться дали? А ну-ка собирайте чемоданы и вперед, точнее назад, в уже родные степи. Ведь преступных действий СССР не совершал, значит, выселили вас по закону. А то, что реабилитировали, так это ничего, поправимо, статья 354 все это отменит.
Или миллионы сгинувших в ГУЛаге — что, вновь преступники? А как же Хрущев? Уж он-то, сколько нехороших преступлений сталинскому СССР приписал….
Дело врачей, борьба с космополитизмом, репрессии 37-го года, совместный парад нацистов и Красной Армии в Польше и другие не менее спорные вещи — как со всем этим быть?
Подобного абсурда дума еще не выносила.
Помимо Бориса Грызлова, среди авторов законопроекта числятся Вячеслав Володин, Павел Крашенинников, Олег Морозов, Владимир Пехтин, Владимир Плигин, Ирина Яровая и другие не менее «образованные» люди (долго думал, что вставить в кавычки — люди или образованные).
Нет и тени сомнений, что у этих «людей» нет совести. Жадно эксплуатируя тему ветеранов, пользуясь случаем теракта, они хотят протянуть законопроект, противоречащий не только морали, но и самой науке, которая, как известно, построена на сомнениях. Любой человек, желающий осознать, что есть Третий Рейх или оценить деятельность Сталина, автоматически становится преступником.
А как известно, скрывают то, что наводит тень на себя. Ведь не зря название нынешней российской «партии власти» на итальянском звучит как Fascio Russia…
Комментарии