Если мы не умеем быть русскими, значит, не сможем быть и православными

На модерации Отложенный

Порой православными считают себя люди, следующие формальными правилам и даже находящие смысл веры именно в том, чтобы исполнять эти правила как можно «ближе к тексту». Подобная фарисейская форма православия бывает похуже смутной и шаткой религиозности. Особенно когда она оправдывает власть, которая будто бы вся «от Бога». А то еще и говорят, что «за гробом России нет». Это извращение христианства. Подобные извратители просто утратили чувство Родины и родства с собственным народом. Куда им до Бога, если они даже самое простое – родство – не сделали предметом своей любви. Это ложное православие, в котором люди пытаются жить как в скиту, но при этом не хотят становиться монахами.

Если вы не умеете быть русскими, значит, не сможете быть и православными. Но кто заполз в свою раковину, вряд ли рискнет оттуда вылезти в наш греховный мир. Они там, в раковине - сами себе святые. Нам, русским, придется обходиться без них.

Национальное на сегодня скрепляет русских между собой лучше, чем религиозное. Ослабление и увядание религиозного чувства - это плоды рабства у бюрократии.

Есть путь России и отдельного человека «через православие». А есть ли путь «до православия»? Надо ведь до православия как-то дойти? Теперь его не впитывают с материнским молоком, с ранних детских впечатлений. Этот путь состоит в том, чтобы сначала попытаться быть русским. Родиться русским – невелика заслуга. Быть русским в наше время – тяжелейшая ноша. Ведь подавляющее большинство русских в лучшем случае ходит в храм свечки ставить. Времена изменились. Русский и православный - эти понятия на сегодняшний день нетождественны.

У молодых ниспровергателей всего и вся часто появляется желание ниспровергнуть родную веру наших предков – православие.

И заместить ее этнографической выдумкой – «родноверием». Точно как «национал-социалисты» играют в «штирлицев», так и «родноверы» играют в религию, которой никогда не было. Не осталось от тех стародавних и очень разнородных и вазимовраждебных верований славян никакой традиции. Сотни лет в этих богов никто не верует, и даже что означают их имена надежно забыто. Поэтому «неоязычество» - это повод не только ни во что не верить, но еще и клеветать на православие, выдумывая самые дикие «соображения» на его счет.

Православие - это ортодоксальное христианство, христианство от апостолов. В нем нет ничего «иудейского», что так бойко пытаются приписать. Древние ветхозаветные тексты одинаковы, но выводы из них у христиан и иудеев противоположные. Нет ничего более жестко противостоящего, чем православие и иудаизм. Соответствующий поклеп на христианство – самый бесстыдный из бесстыдных.

Для нас православная вера – это также и путь к пониманию сущности и задач государства, господства, власти вообще. Власть от Бога. Но одна - в помощь, другая - в попущение. В попущение - как способ вразумить, вернуть на пути истинные. Раб Христов - то же, что «соработник», сотрудник, соратник. Но знающий свое место и свое достоинство в священной иерархии традиционной государственности. Всякий по-настоящему верующий православный – монархист и консерватор, противник всякого социализма (даже если это «христианский социализм») и всякого либерализма.