Почему Путин выжидал, прежде чем обвинить ИГИЛ?

На модерации Отложенный

До недавнего времени Кремль решительно отбрасывал все предположения  том, что российский самолет потерпел крушение в результате действий ИГИЛ. Однако во вторник Москва заявила об обнаружении следов взрывчатки на обломках самолета, и одновременно с этим значительно активизировала бомбардировки в Сирии.

Почти две недели понадобилось российским спецслужбам на поиск того, что, как они утверждают, является неопровержимым доказательством причастности Исламского государства к крушению российского самолета на Синайском полуострове 31 октября. В результате этой трагедии погибли все пассажиры и члены экипажа — всего 224 человека.

 Через несколько часов после того, как Владимир Путин  и Барак Обама в Турции пожимали друг другу руки и обсуждали возможный совместный ответ на сирийский кризис, российский лидер прибыл в свой офис в Кремле и сразу же провел встречу с членами совета безопасности РФ. Глава Федеральной службы безопасности, Александр Бортников, сообщил Путину о том, что эксперты ФСБ обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета Airbus 321 и на багаже пассажиров.

Участники встречи, включая самого Путина, министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ Валерия Герасимова, министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова, выглядели очень расстроенными и встревоженными.

«Путину не следует забывать о том, что Советский Союз распался именно в результате затяжной и дорогостоящей войны в Афганистане».

«Экспертиза показала, что  на личных вещах, багаже и частях самолета обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства», — сообщил Бортников. Он также объявил вознаграждение в 50 миллионов долларов за информацию об организаторах этой террористической атаки. Согласно неподтвержденной информации, египетские власти в тот же день арестовали двух сотрудников аэропорта Шарм-Эль-Шейх.

Таким образом, Кремль стал последним, кто заявил о том, что причиной крушения российского самолета была террористическая атака. Аналогичные заявления британского правительства и американской разведки были отброшены российскими чиновниками, как преждевременные и некомпетентные. Всего лишь неделю назад Путин потребовал от Запада прекратить спекуляции по поводу взрыва бомбы на борту российского самолета.

«Кремль откладывал объявление новости о взрывчатке так долго, как только мог, поскольку она крайне неприятна для правительства — собственно, впервые в путинской России кто-то взорвал самолет за пределами страны», — рассказал изданию The Daily Beast политический аналитик и профессор Высшей школы экономики Владимир Рыжков.

Во вторник многие российские эксперты и простые граждане задавались вопросом, почему Путину понадобилось так много времени на подтверждение того, что самолет потерпел крушение в результате взрыва бомбы. А также, кого обвинять в этой террористической атаке? Независимые российские обозреватели полагали, что Кремль выжидал подходящего момента, чтобы сообщить эту новость россиянам, и использовать их страх в своих целях.  Эта новость появилась вместе с сообщениями о том, что Путин является важным международным игроком, а Россия помогает «бесполезному Западу» в глобальной войне против терроризма.

По мнению Рыжкова, прежде чем бомбить Сирию, Кремлю и членам Совета безопасности РФ следовало проанализировать все потенциальные риски и угрозы для россиян в этом регионе. Некоторые эксперты полагают, что Кремль специально откладывал сообщение новости о том, что самолет взорвали террористы. Заседание в Кремле, которое транслировалось на всю страну, «отлично вписывается в тенденцию последних дней», — отметил Федор Лукьянов, председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике, в интервью изданию Gazeta.ru. Похоже, что российский лидер вновь рассчитал каждый свой шаг и предвидел реакцию общественности.

«Сирийская война — это не наша война. Человеческие жертвы России в результате этой войны просто неприемлемы»

 Во вторник вечером Путин прибыл в Министерство обороны, чтобы объявить, что теперь Россия планирует удвоить количество авиаударов по позициям Исламского государства в Сирии, несмотря на то, что нынешние усилия уже названы самой масштабной бомбардировочной кампанией за последнее десятилетие. Российский президент также приказал своим Военно-морским силам сотрудничать с французскими коллегами во время проведения совместных военных и разведывательных операций.

«Выполняя боевые задачи по борьбе с террористами в Сирии, вы защищаете Россию и ее граждан», — сказал Путин представителям военного командования страны. «Нашу военную кампанию в Сирии следует не только продолжить, ее нужно еще и усилить таким образом, чтобы бандиты знали, что возмездие за их грехи неизбежно».

Однако, похоже, что лишь немногие в Москве согласны с такой позицией президента.

Во вторник Утром, радиостанция «Эхо Москвы» провела опрос своих слушателей, для определения уровня поддержки населением российской военной кампании на Среднем Востоке. 63% сказали, что России следует прекратить бомбежки в Сирии.

«Сирийская война — это не наша война. Человеческие жертвы России в результате этой войны просто неприемлемы», — отметил профессор Рыжков в интервью каналу ТВ Центр.

Согласно заявлению председателя правления Сбербанка России, Германа Грефа, банковская система страны столкнулась с самым тяжелым и затяжным кризисом за последние 20 лет. Может ли Путин позволить себе участие в глобальной войне против терроризма, если его страна переживает такой масштабный кризис?

«Я сомневаюсь, что Россия сможет осилить еще одну войну», — отметил Рыжков в интервью изданию The Daily Beast. «Россия борется с террористическими группировками на своей территории, в частности на Северном Кавказе, а также обязалась помочь с обеспечением безопасности в странах Центральной Азии и на границе с Афганистаном. Для России третий фронт — это уже чересчур. Кроме того, Путину не следует забывать о том, что Советский Союз распался именно в результате затяжной и дорогостоящей войны в Афганистане».