О перспективах Монархической власти в России

На модерации Отложенный

Вникая в суть, детали тех или иных форм государства, Аристотель делил их на «хорошие и плохие», и, всячески развивая учение Платона, внёс и свой вклад в объяснение возможных форм правления и структур политической и хозяйственной деятельности каждого государственного устройства. Он описал досконально картину развивающихся событий при различных правлениях, выделил типичные формы государственного управления: Монархию, аристократию, политию, которые упомянул историк В. Карпец в интервью газете "Завтра", анализируя наиболее подходящую России Монархическую власть. И действительно, наша и мировая история только подтверждает выгодность, полезность и справедливость Монархии, а также её  прямую связь с Творцом Неба, земли и всего сущего - Отцом Небесным...

Полезно уделить внимание также и ранним трудам Платона, в которых он указывал на то, что конкретные формы государственного устройства всегда исходят из вполне определённых предшествующих форм, а не случайным образом. И этот тезис имеет своё историческое подтверждение, жизнью проверен: одна форма правления меняет другую, затем укореняется и развивается до своего апогея, очередной смены третьей формой правления. То есть, происходит их цикличность, круговорот. В частности, тирания идёт за Монархией, олигархия - за аристократией. К рассуждениям В. Карпеца можно добавить, что за тиранией, олигархией следует вполне определённая форма нашего государственного устройства. И это утверждение на рубеже веков, с учётом пройденного Россией трагического круговорота, имеет для нас важнейшее значение и открывает грандиозное и вполне прогнозируемое будущее.

Проанализируем исторический путь, дабы проследить цепочку сменившихся режимов, которые приходили, развивались в России и, устарев, изживали себя, уступая место новым, последующим режимам, вступающим в «законные права» после развала предыдущих. Такой анализ даст определённые и полезные выводы, видение того будущего, которое не за горами. И которое не зависит от того, нравится оно нам или нет, хотим мы его или не хотим.

Начнём с Монархии, где государственная власть и управление сосредоточены в одних Царских руках. Такая, единоличная власть, сопровождается нападками со стороны не только простого народа, но и знати, богатых людей. У Монарха всегда есть и оппоненты, и постоянная противостоящая ему сила, которая стремиться заполучить в свои руки бразды правления или хотя бы частичное пользование властью.

Причина «непослушания» Царю - в бездуховности и безнравственности, о чём ниже скажем подробнее. Здесь же отметим, что из этой противостоящей силы всегда зарождается или власть одного диктатора, сурового, жесткого и беспринципного тирана, или власть небольшой части людей, имеющих общий интерес и возможности к независимому от государства существованию. Эта малая часть способна сформировать государственное развитие в том русле, которое отражает их целеположение, видение «правильного», с их точки зрения, управления государством. Развитие этого правления даёт две возможные перспективы будущего: власть аристократии - прогрессивной, эффективной с точки зрения территориального и экономического прогресса государства, когда небольшая, элитная группа людей облагораживает и возвеличивает свое государство в глазах местного населения и мирового сообщества; и власть олигархии, когда обособленная группа, имеющая определённые возможности в управлении экономическими и политическими рычагами, занимается улучшением материального состояниния не граждан, а своего, личного, используя для этого всю нацию и все ресурсы страны.

Второй вариант мы недавно видели в исполнении нашей «элиты», создавшей «государство в государстве», заботившейся только о своей «территории управления»... Олигархия, постепенно, шаг за шагом, монополизирует целые отрасли производства, которые служат для неё безопасной зоной процветания в финансовом плане…

На смену олигархии всегда приходит полития или демократия. И это не случайность при угасании правления меньшинства, а закономерность, как и критика населения относительно жизни власти на широкую ногу не за свой счёт. Народ, видя происходящее в течение десятков лет, теряя веру в обещанное олигархами светлое будущее, накапливает всё больше и больше негатива в отношении власти, использующей государственные возможности, наци-ональные ресурсы для обогащения в неограниченных размерах. Недовольство народа, достигнув апогея, переходит в гнев, практические действия: демонстрации, митинги, акции протеста и смуту. И, как следствие, - в мирное или не мирное, переустройство государства и власти, дискредитировавшего себя режима. Так возникает власть большинства, у народа появляется свобода и права, которые не всегда реализуются практически. Но эти издержки менее обидны для народа, чем разгул олигархов, и народ терпит, надеясь на лучшее.

Власть в этот переходный период обретает статус «народовольческой» и создаётся форма правления, когда рычаги управления частично переходят к народным избранникам, выдвиженцам из разных социальных слоев населения. Они, в массе свой, преследуют цель справедливого управления государством во благо своего народа. Стоит заметить, что в этот период может развиться опасная форма правления, называемая «крайней демократией». Такая демократия и все её последствия вытекают из чрезмерной свободы для большинства, сверх разумных рамок, неограниченного волеизъявления граждан, свободомыслия и разобщенности, отступления от традиционных норм морали. В эту пору государственного устройства, когда «правит» большинство, люди обособляются на своих местах лично, семейно, коллективно, привносят свои правила в этическую и экономическую сторону жизни. Назначают верными личные убеждения и совершают деяния лишь для личностного самоутверждения. Это и многое другое дестабилизирует законотворческую и правовую системы, нарушает баланс между механизмами субъективного вынесения решений и государственного их исполнения.

Чтобы ограничить или упразднить чрезмерную своенравность, свободомыслие народа и избежать разнузданности и полного развращения общества, необходим действенный, мощный рычаг управления, личность твёрдого характера и сильной воли, склонная к справедливому принятию четких, бескомпромиссных решений. То есть, необходим единоличный Правитель, человек способный быть всем отцом и, одновременно, любящий Родину и её природу, всё, что Бог дал этой земле. Т.е. такая персона, в которой нация вдруг увидит верного исполнителя государственной воли и Патриота с большой буквы. Такой руководитель, за которым большинство не боясь пойдет в огонь и воду, полностью доверяясь этому человеку, любя его как отца нации.

Можно долго выдумывать какой-то статус, какое-то подходящее имя обозначенной личности, однако, заглянув в нашу историю любой здравомыслящий человек в состоянии узнать в ней Православного Царя Самодержца или Императора (если Бог даст Империю).

Такая Личность - лучшее, о чём может мечтать русский многогрешный народ в этот переломный период, при смене форм правления в практически полностью разрушенном Традиционном государстве.

Явление народу такой Личности, вымоленной нашими Святыми и Мучениками, старцами и монахами, будет первым шагом в реальном возвращении к Монархическому управлению и возобновлению справедливого порядка, который был прерван в 1917 году по вине наших предков, предавших не только своего земного Царя-Помазанника Божьего, но и веру Право-славную, своего Небесного Царя…

За этим шагом будут и другие шаги, которые народ, не раз обманутый, измученный длительным правлением самозванцев, авантюристов и случайных людей, сделает сам совершенно добровольно, видя в Монархе гаранта не только реальных прав и свобод, но и своего благополучного будущего, будущего своих детей и внуков.

Монарх, считающий свое государство Родиной, своим родным домом, а себя не пришлым управленцем (как это обстояло при нашей «распрекрасной» олигархии и демократии), а Хозяином в этом доме, - залог порядка и динамичного развития, мирного неба над головой и благополучия всех без исключения сынов и дочерей Царствующего в России отца-Государя…

Вот какие перспективы открываются нашему взору при «исследовании» древних и нынешних форм государственного устройства. Выстояв вполне определённый срок, который зависит от умелого управления экономическими и стратегическими возможностями государства, этически и нравственно грамотного поведения руководителей и их отношения к своему государству и народу, практически любая форма правления уступает место иной, которая, в свою очередь, определяется закономерностями, вскрытыми ещё в древние времена двумя мыслителями - Платоном и Аристотелем, труды которых актуальныи и сегодня. Остаётся лишь добавить, что все смены режимов правления происходят из-за «разбалансированности» обществ именно в моральном отношении, когда власть нарушает открыто этические и нравственные нормы, а потом, из-за практически нулевой морального авторитета, не способна уже требовать исполнения каких-то норм чиновниками, обществом, народом и молодёжью; когда весь авторитет, какое-либо доверие к власти полностью рушатся и народ более не желает нести солидарной ответственности заодно с сильно дискредитировавшей себя властью за состояние дел в стране и будущее поколений.

Разного рода экономические и политические упадки и кризисы в масштабах государств или в мире в целом, только ускоряют перемены, не являясь первопричиной смены режимов и форм власти и правления. В странах, где власть прислушивается к мнению своего народа и Церкви, где народ и Церковь доверяют власти - нет противоборства сторон; неизбежная смена полностью исчерпавших себя форм и режимов правления решается исключительно мирным, конструктивным и законным путём, в ходе общецерковной и общенациональной дискуссии, реализации эволюционных мер и программ (воистину Национальных) по переходу к более справедливому, исторически тысячелетиями проверенному, традиционному режиму, в нашем случае, к давно предсказанному Святыми и Мучениками, старцами и монахами. 

Если говорить о сохранении формы правления и удержании власти, то для этого придётся создавать идеальное во всех отношениях (геополитически, экономически, этически) государство, как залог стабильности и народного спокойствия, уверенности в завтрашнем дне; удовлетворенности всеми аспектами жизнедеятельности общества и государства: зарплатой, занятостью, благосостоянием семей и защитой прав и свобод граждан, расширением производства, доступностью образования, социальными льготами, соблюдением моральной, этической и гражданской законности, и многим другим.

Несомненно, народ будет доволен таким радужными перспективами, как и властью, которая сделает эту сказку былью. Вопрос лишь в том, кто будет это делать практически и кто гарантирует длительную стабильность, безопасность, прогресс России, рост и динамичное развитие всех сфер и областей жизнедеятельности? Кто станет жить для народа, заботиться о духовном его возрождении, стремительном росте «малых церквей» и больших, практическом воцерковлении самого государства, а не говорить о благих намерениях?

Оказывается, воплощать всё это в жизнь может только Монархия во главе с Царём, режим, где Православная Церковь не отделена от государства, а «охватывает» всю Россию целиком, причём не только государственные и общественные учреждения и институты, но и все без исключения частные лавочки. Гарантировать такой режим и воплощение всех чаяний народных в жизнь может лишь такой человек во главе Православного Царства, который осознаёт полностью свою ответственность перед народом и отчизной, живёт и трудиться ради блага людского, а не личного, своего клана или рода; который, разумея религиозные основы человеческой жизни, «насаждает» исконно-русское Православие и Традиции, которыми жили наши православные предки, в языческую реальность сегодняшнего времени. Таковым, как мы установили ранее, является «специально уполномоченный» Господом человек, Русский Православный Царь-Государь, Помазанник Божий, Самодержец и Просветитель Всероссийский…

Подытоживая вышеизложенное, отметим, что жить помня свою историю, значит жить будущим. В государстве, где традиционная религия занимает главное место и решает всё, будет нравственный и общественный порядок, гарантированный основами религии, будет и порядок государственный, гарантированный Монаршей особой. Возродятся в этом государстве человек и общество, Церковь и государство. И Русь, как прежде, будет Святой, и воссияет Божие Царство во главе с Помазанником, и свет Христовой веры виден будет всем народам. И весь мир, если у него будет желание спастись, сможет, как и Россия, вернуться к Богу, открыть нравственную сторону своего бытия через Божии законы и Православную жизнь, через Истину, которая - Сам Господь Вседержитель… Так что, будущее мира определяется здесь, в России, и сейчас!

Будем надеяться на то, что античные мудрецы - Платон и Аристотель - правы на все времена, а их теория последовательного изменения форм управления «распространяется» и на нашу «заблудившуюся» на целый век Родину; что уже скоро грядёт Самодержавная Монаршая, Богом благословенная Единоличная Царская власть, с которой на Россию спустится вновь благодать; что эту форму правления Сам Господь установит на тысячи лет и что она станет самой длительной в истории мира сего, благодаря этически грамотному Династическому правлению 1/6 частью мира, а далее - 1/3, 1/2, да и всей планетой Земля в целом!

В. Воробьёв и др. (коллектив Монархического клуба Яндекса - о клубе см. "кнопку" "Форумы о Руси" сайта http://www.blagievesti.narod.ru/)