«Я думал только о том, чтобы не долбануло второй раз»

На модерации Отложенный

Дмитрий Андреевич [это про себя в третьем лице], короче, проспал на работу. Первый раз за этот год.

Сел, как всегда, в метро, опаздывая на «Юго-Западную» с «Выхино». Должен был встретиться со знакомым в 8:30 на «Юго-Западной», но из-за того, что проспал, опаздывал. На Таганской позвонил знакомому и сказал: «Опоздаю минут на 10–15, прости». В ответ получил более омрачающее: «Я сейчас на «Красных воротах», почему-то стояли в перегоне минут 15, вот нас выводят на улицу. По громкоговорителям сообщили, что движение по Сокольнической ветке к центру приостановлено, пользуйтесь другими станциями. От кольца в сторону области поезда движутся с увеличенным интервалом. Я пройдусь пешком до «Комсомольской», встретимся на «Юго-Западной», как только, так сразу».

Я, восприняв эту информацию, решил так, что, походу, через «Лубянку» я не перейду (понятное дело, в метро ни о чем не сообщали, чтобы панику не вызвать, никто никому не звонил).  Перешёл на кольцо и поехал в сторону «Парка культуры».

Выхожу на кольцевой... Народу – тьма. И по радио всем говорят что-то вроде: «Поезда к центру не ходят, просьба пользоваться другими линиями....» Двигаясь со скоростью улитки на выход в город покурить, понимаю, что поезда, походу, всё-таки в сторону от центра  поедут. Соответственно, вместо города иду на «Радиальную»... Толпа. Затор. Эскалатор забит битком.

Переход с «Кольцевой» на «Радиальную»: два поворота, пара ступенек, потом двусторонняя лестница, образующая вывернутый круг, где поток слева и поток справа (вход – выход) сходятся в центре и ведут на станцию.  Перехожу я, вижу поезда, людей, осознаю, что, видимо, на работу я таки шиздец как опоздал, ещё и друга ждать, ну да ничего, реальное оправдание имеется.

Поезд справа (в сторону центра) – разгружается полностью под слова операторши: «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны», а в этот же момент слева подъезжает ещё один, который как раз мне и нужен.

Я, чертовски опаздывая, бегу в первый же вагон – он битком. Тогда второй, третий – тоже битком... Добегаю до почти середины платформы (где как раз таки один из выходов в город, две лестницы образую треугольник, создавая под собой некую рекреационную зону). В  этот момент пассажиры уже заканчивают посадку в поезд, и я, в надежде всё-таки отыскать свободное место хоть в одном из вагонов, дабы быстрее оказаться на конечной, смотрю направо.

Там всё так же грустно.

И почему-то такое ощущение, что тихо.

Раздается взрыв.  Не очень громкий, даже, если применимо такое слово, спокойный, будто взорвали пару пачек петард.

Зато света и дыма хоть отбавляй.

Ярчайшая вспышка света и огромное количество дыма – под аккомпанемент орущих, кричащих, паникующих людей, находящихся к взрыву гораздо ближе, чем я (мне-то метров 30 до взрыва было) создали атмосферу настолько давящую, что аж дыхание перехватило.

Первая мысль была: позвонить маме. Вторая: девушке, а третья: мля, у меня «Мегафон», он тут фигово ловит. И медленно, но проворно лавирую между людьми, как будто оглушенно. Развернулся  в сторону выхода и увидел бегущих впереди себя посетителей метрополитена (ни паники, ни давки на тот момент не было).

Я уже думал только о том, чтобы не долбануло второй раз.

Про «Лубянку», понятное дело, никто ещё ничего не знал.

Поднялся я в город спокойно, вокруг много людей: уже в панике, но остальные – большая часть – их сдерживали, а вот то, что было уже позади, ужасало. Крики...

Не помню, как я выбрался в город, но очнулся, только закурив. Получил звонок от папы с понятным вопросом, и с сообщением про взрыв на «Лубянке». Я позвонил маме и друзьям, людям, которые могли там оказаться, и побрел в сторону дома знакомого, который живет на «Добрынинской».  Дошел, казалось, за пару часов, а на самом деле – не прошло и двадцати минут, выкурил полпачки сигарет.

Его мама налила мне стаканчик с валерьянкой.

Я включил телевизор, рассказывая им о происшедшем, новость о взрыве на «Парке культуры» в СМИ ещё не просочилась, и я уж начал задумываться, а не привиделось ли мне всё это. Те скорые и пожарные машины, что проносились мимо меня, вполне могли оказаться следствием недосыпа.

...Но нет. Новость про «Лубянку» сменилась новостью о двух взрывах и более чем 40 жертвах. Я раньше был уверен, что если вдруг случится со мной такое, я буду вести себя спокойно и уверенно, не испугаюсь...

Я не суетился, не паниковал, не бегал, не кричал. Но был напуган, действительно напуган. До слёз. А завтра на работу... В метро.