Право на ложь

На модерации Отложенный

Давно замечено, что статистика в руках нечистоплотных пользователей превращается в оружие массовой дезинформации. Как изменяется общественное мнение под давлением статистического мусора – это отдельная тема для разговора. Хочу затронуть лишь один аспект «грязных» технологий в современных массмедиа: сверхпристальное внимание к правоохранительным органам. Кажется, даже внутриведомственная реформа вот-вот коснется МВД. На самом высоком политическом уровне обсуждается образ милиции XXI века. Но меня терзают смутные сомнения, что объект реформ находится далеко от эпицентра негативных  событий. Хочу поделиться своими сомнениями.

Судите сами. Нам периодически «поласкают» мозги описанием следующих случаев:  в городе N сбил прохожего сотрудник МВД.   Сотрудники ОВД избили, ограбили прохожего и т.п.  Каждый такой случай преподносится как системное происшествие, попадает на заглавные страницы таблоидов.

Давайте посмотрим на такие события не с точки зрения пострадавшего гражданина, а с точки зрения обычной статистики. Хочу добавить, что я целиком нахожусь на стороне защиты   гражданских прав и свобод, но я против того, чтобы манипулировали моим сознанием. Мне подсовывают материал с далеко неочевидными выводами.

 

Возьмем статистику дорожно-транспортных происшествий. В 2009 году на дорогах России погибло свыше 26 тысяч человек, другими словами в России ежедневно гибнет больше 70-ти человек.

Сотрудники МВД составляют 0,7% от всей численности граждан России. Если мы долю численности сотрудников милиции отнесем к общему числу виновников ДТП, то получим, что  по  вине сотрудников милиции в течение недели на дорогах России должны гибнуть три человека и это будет среднестатистической нормой. А как на самом деле? – А вот этого, к сожалению, никто не пишет в газетах и журналах. Современные СМИ излагают единичные факты, которые преподносятся читателю в качестве установок.  Подобный способ изложения материала можно с уверенностью назвать технологией зомбирования. Несколько месяцев такой обработки и общественное мнение можно убедить в чем угодно.  

Другой, казалось бы случайный факт. Спустя 65 лет после победы над фашизмом, правоохранительные органы пытаются в законодательном порядке внести в список запрещенной литературы работу Гитлера "Моя борьба" (Mein Kampf). Странно, что не запретили раньше, но может речь идет не о борьбе с экстремизмом, а о том, что патент на ложь уже продан.