Где «пять сталинских ударов»?

На модерации Отложенный

Пока мы весело хихикаем над Наукоградом в Сколково и туманными кремлевскими планами инноваций, окружающий мир ускоренными темпами все дальше убегает от ХХ века, где наша страна застряла весьма прочно.
Самый заметный в Японии признак расставания с минувшим столетием и привычным России образом жизни – это начавшийся уход от бензина.

На днях мне попался исполненный отчаяния доклад Японской ассоциации владельцев бензоколонок.
Сейчас их насчитывается в 127-миллионной стране около сорока тысяч. Однако, по расчетам экспертов, к 2020 году от этого числа останется менее трети.

Главная причина – торжество в Японии машин-гибридов с бензиново-электрическими двигателями и настойчивое продвижение полных электромобилей.
Их внедрение всячески поощряется правительством – оно ввело систему весьма привлекательных налоговых льгот и субсидий при покупке таких машин. В результате гибриды уже практически год занимают первые места в списке самых популярных в стране автомобилей.

При сохранении нынешних темпов в 2020 году на смешанные бензиново-электрические и чисто электрические модели в Японии будет приходиться не менее половины всех продаж новых легковых машин.
Всего в автопарке их будет уже где-то процентов двадцать.

В результате, как подсчитали бизнесмены из указанной выше ассоциации, спрос на бензин в Японии упадет почти на 30 процентов.
Вдумайтесь в эту цифру!

Не сомневаюсь, что таким же путем пойдут и Штаты, и помешанный на экологии Европейский союз.
Например, японские и германские автопроизводители намертво сцепились сейчас в битве за выработку единого стандарта подзарядного устройства для электромобиля. В ближайшее время вопрос будет решен, и внедрение таких машин пойдет форсированными темпами.

Технологии готовы – современный электромобиль проходит на одной зарядке 150 км.
Японские устройства уже сейчас позволяют за 10 минут подзарядить его для пробега длиной в 60 км.

Эти показатели, как показывает весь опыт японских и западных инноваций, будут стремительно улучшаться.

Развитый мир мечтает раз и навсегда избавится от коптящих автомобилей.
Не менее страстно ведущие страны хотят сократить свою энергетическую зависимость от арабов, вздорных венесуэльских команданте и сомнительной для Запада России.

Недавно президент самой крупной в Японии нефтяной компании «Ниппон ойл» обнародовал свой расчет – в 2030 году потребление в стране нефти и природного газа снизится на 15% и будет далее только падать.
Эта корпорация объявила, что уже сейчас будет постепенно сокращать свои мощности и переводить капиталы в другие сферы. В первую очередь в новую энергетику – например, в солнечные батареи нового типа.

Короче, ребята, мир необыкновенно быстро меняется.
Нефть и природный газ, это счастье России, все больше ассоциируются с отсталостью, со вчерашним днем.

Впрочем, дело даже не в этом.

В Японии я вижу конкретные, прописанные до мелочей программы инноваций, которые не просто обсуждаются, а осуществляются.
Это те же электромобили, это АЭС нового типа, это умные системы передачи и распределения энергии, которые быстро приходят на смену тупым ЛЭП прошлого века.
Японские инновации – не маниловщина, а конкретная битва за новые рынки, за кошелек все более привередливого потребителя.

Увы, ничего похожего пока нет в России.
Кто-нибудь слышал, какие конкретно «пять сталинских ударов» в деле инноваций нам предлагает правительство? Что мы собираемся делать, в чем будет особенность русского технологического прорыва?

Время уходит стремительно, а оказавшиеся сзади рискуют уже скоро не увидеть огни уносящегося вперед экспресса мировых перемен.