Запад на собственной шкуре узнал цену поддержки террористов

Трагедия во Франции разделила мир на «до» и «после». Страны Запада пришли к пониманию того, что прежнее игнорирование российской позиции по Ближнему Востоку и призывов Москвы к совместной борьбе с экстремистами, дорого им обошлись. Террористы не бывают хорошими или плохими, тем более умеренными. Террор всегда остается террором.

Цена ошибки Франсуа Олланда – гибель его граждан и гостей французской столицы от рук террористов-смертников. «Галльский петушок» наконец осознал, что операция ВКС России направлена не на поддержку режима Асада, а на уничтожение боевиков ИГИЛ в Сирии. Реакция Парижа, пусть и запоздалая, все же последовала.

Что было до парижской трагедии: Ф. Олланд заявлял, что победа над ИГИЛ не будет достигнута без эффективного сотрудничества и поддержки умеренной оппозиции в рамках международной коалиции. К чему привела политика поддержки террористов, мы уже видим: к терактам в Париже.

Да, Франция начала бомбить позиции террористов в начале прошлого месяца: самолеты «Рафаль» нанесли авиаудары в районе Ракки. При этом Олланд сомневался, что Россия наносит авиаудары по ИГ, выражая поддержку американскому руководству. В целом, французы не особо рьяно стремились ликвидировать инфраструктуру боевиков «ИГ». И вот результат.

Теперь ситуация изменилась. 14 ноября премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что страна находится в состоянии войны с «Исламским государством». «И чтобы ответить тем, кто совершил эти атаки, мы будем действовать в их же манере, с желанием разрушать. И мы выиграем эту войну».  

Французские летчики впервые после парижских терактов нанесли авиаудары по позициям «ИГ» в Сирии.

В ходе атаки было сброшено 20 бомб: цели - командный  центр террористов, центр вербовки боевиков, склад с вооружением и тренировочный лагерь. Первый серьезный результат авиаударов Франции по ИГИЛ.

К сожалению, Россия и Запад до сих пор не пришли к общему пониманию природы терроризма на Ближнем Востоке. Но успехи уже есть. Так, вчера прошел саммит g20, на котором российский президент В. Путин призвал мировое сообщество объединиться в борьбе с террористической угрозой.

Его поддержал глава российского МИД С. Лавров, заявив, что  нужно «отставить в сторону любые предлоги, отговорки, любые предварительные условия и сконцентрироваться на создании подлинно универсального антитеррористического фронта». 

Ранее планы Путина подвергались остракизму, но теракты в Париже обнажили ущербность позиции Запада в отношении действий ВКС России в Сирии. Европейцы больше не считают ее блажью Кремля и понимают, что необходимо как можно скорее создать антитеррористическую коалицию.

На саммите даже Б. Обама отметил важность военных усилий России в Сирии: позиция Вашингтона в отношении Москвы изменилась(!). Жаль только, что западные лидеры смогли осознать правоту В. Путина лишь после гибели людей.

Система европейской безопасности оказалась мифом. Европа ничего не может противопоставить внутреннему террору… в одиночку.