Где отношения утрачивают ценность, пытаются возместить это разнообразием форм.

На модерации Отложенный

     Традиционно в качестве друзей люди заводят кошек, собак, хомячков… попугаев наконец. В этом случае, отношения с братьями нашими меньшими, ценятся настолько, что мясо этих животных даже считается не пригодным в пищу. Но никто не пытается завязать отношения с курицей, кабаном или овцой. В виду отсутствия отношений, ценность приобретает их мясо.

     И вот здесь-то и заключается главная метаморфоза.

     Отношения имеют ценность независимо от возраста. Если они есть, с годами они только теснее переплетаются. Стало быть, с возрастом ценность отношений только возрастает.

     А что можно сказать по поводу формы, то есть мяса?

     Здесь следует отметить, что гастрономическую ценность имеет нежное и сочное, мясо молодых особей. Мясо же старых «клячей» по доброй воле никто не станет употреблять в качестве пищи. Таким образом, в плане поиска гастрономических предпочтений разнообразие форм имеет не последнее значение для конечного выбора.

     Любовь – это совершенное качество отношений. Родители любят своих чад не за совершенство их форм, а в виду имеющихся с ними отношений. Если любовь имеет место в паре, такие люди вместе старятся, открывая новые вехи своих отношений, что делает их жизнь счастливой, не взирая на радости и несчастья.

     Союз, заключаемый на основе меркантильных, сентиментальных, эстетических соображений, по сути своей рассчитан на поверхностные ощущения, которые своей призрачностью никогда не смогут наполнить счастьем сердца. Несметные богатства, кумиры, красота, вызывая привыкание, утрачивают блеск и привлекательность, имеющие место вначале. Ревнуя об этих атрибутах светского общества, еще никто не стал счастливее. Но все кто сумел стяжать их, оставаясь неудовлетворены результатом, изводят себя в поисках еще большего разнообразия – иллюзий.

      Безусловно, что для приобретения богатства требуется ум.

Кто им обладает, может вызвать к себе и симпатии окружающих, и привлечь красивых поклонников. На свет от лампы слетаются и мотыльки, мухи, жуки, и бабочки. Однако никто не восхищается их интеллектом. Поэтому обладание богатствами, симпатиями и атрибутами красоты, хотя и требует напряжения ума, но все же не делает его выдающимся.

      Ценители форм, добровольно обрекают себя в рабство корыстолюбию, которое повергает ум в туман иллюзий. Погоня за удовольствиями похожа на скольжение по поверхности форм, обреченное никогда не познать их сути.

       Полноценное представление о предмете можно получить, только устроив всестороннее его изучение. Никто не довольствуется одним лишь видом того же яблока. Но всякий, привлекающийся его красотой, желает отведать его на вкус. Разве из двоих, видящих не больше усилий приложил тот, который протянул руку, взял яблоко и оценил его на вкус? Подобная разница существует и между интеллектуальными масштабами людей, которые тратят свою жизнь на бесконечную погоню за видами, слухами или ощущениями, пренебрегая при этом глубокими отношениями, от тех которые обладая первыми, прилагают разумные усилия для постижения вторых.

       Много ли ума нужно для определения ценности внешних форм? Положи на весы два внешне одинаковых плода, не факт, что свежий будет иметь больший вес. Соответственно и рыночная, и гастрономическая ценность свежего плода выше ценности плода несвежего. Стало быть, чем большую ценность имеет предмет, тем больше он имеет положительных оценок. Но на такие исследования способен только тот, кто имеет больше знаний и навыков – то есть больше разума.

     Итак, разум ценителей форм однозначно проигрывает перед разумом ценителей отношений. Так сколь же совершенен разум тех, кто познал высшую форму отношений – ЛЮБОВЬ?