И КАК У ВАС С ЭТИМ




Прошло больше двадцати лет, как в России появились свои магнаты. Время неумолимо и владельцы огромных состояний начинают чувствовать возраст, который только увеличивается и становится препятствием к ведению своего бизнеса. Возникает естественный вопрос – что делать дальше, тянуть лямку уже не хватает сил.

Есть только два пути – передача бизнеса наследнику или его продажа. 

По опубликованным в 2014 году данным опроса, проведенного международной сетью компаний, работающих в области консалтинга и аудита PricewaterhouseCoopers LLP (PwC), половина респондентов заявили, что планируют продать свои активы — что более чем в два раза превышает средние мировые показатели.


Почему в России очень богатые и успешные люди не хотят передавать свое дело наследнику, создавать династии. Сами они начинают валить с больной головы на здоровую, обвиняя законодательство и «режим Путина» в том, что бизнес у них отнимут.  На самом деле все немного не так. Большинство супер-капиталов возникли во времена не совсем честной приватизации и бывшие «комсомольцы», благодаря знакомству с определенными людьми в правящих кругах, в одночасье стали обладателями гигантских состояний.


Понимая, что приобретение богатства было, мягко говоря, нечестным, стали вести себя как временщики – главное хапнуть сейчас, а там видно будет. Мало кто из них вообще задумывался о будущем. С тех пор у них и осталось ощущение, что могут все отнять, поэтому капиталы хранились за рубежом, дети учились, а зачастую и жили там же. 


Дети выросли, но к управлению огромным состоянием или  промышленным гигантом они не готовы. Папа (или мама) не занимались воспитанием из них будущих наследников, вот и стали они дизайнерами или делают свой бизнес с тем или иным успехом.Наследника нужно готовить, мало только хорошего образования, вводить в курс дел, знакомить с компаньонами, передавать связи с деловыми партнерами, чиновниками и много еще чего. И никакое законодательство и никакой «режим Путина» в этом не помеха. Если бы наши магнаты задумались бы об этом лет пятнадцать назад, то мы жили бы в другой стране, потому что крупный бизнес видел бы себя здесь и навсегда, понимая, что его дети будут жить здесь, а не в Лондоне.


Бизнес может стать уважаемым, если он станет обустраивать свою страну, в которой будут жить его потомки и возникновение династий может стать таким локомотивом. Через два поколения Россию было бы не узнать.