Церковный суд обвиняет Кураева
                        Долгое время ожидалось, когда же церковники отлучат Кураева от церкви. Ведь он раскрыл «голубой скандал», в результате чего была проверка, где подтвердилось, что это действительно имело место.
Однако какая была реакция церковников? Они выступили против Кураева. Он лишился должности в московской православной духовной академии и в МГУ. Кураев по этому поводу писал:
«Контекст увольнения интересен. Когда в середине учебного года увольняют преподавателя, значит – "натёрло" и нельзя было отложить. Не подождали, не объяснили никакими финансовыми, штатными и другими причинами, избрав самый скандальный способ увольнения. Это означает, что что-то произошло сейчас, реакция была сиюминутная. Этим сиюминутным были в декабре прошлого года мои публикации в защиту казанских семинаристов, публикации о гомосексуальных домогательствах. Мой коллега метко сказал, что гомосексуализм в церкви – это продукт премиум-класса и разрешается только епископам, а всем остальным будет за это "бо-бо"».
Получается, что разоблачать насилие (когда «святые отцы» насилуют учеников) в т. н. духовной семинарии ни в коем случае нельзя. Это, видимо, такая «традиция» церковная.
И обошлось все для участников скандала очень легко. Насильников просто перевели в другие места, а правоохранительные органы даже не заинтересовались подобной проблемой. Видимо, если преступление происходит в церкви или в других церковных учреждениях, то судить может только бог.
Кураеву теперь грозит отлучение от РПЦ. В блоге он пишет:
«Ранее неизвестная мне сфера ее деятельности - судебная - приоткроется 16 ноября.
 В этот день дисциплинарная комиссия Московской городской епархии приезжает ко мне в храм и вызывает меня.
 Секретарь комиссии отказался сообщить мне тему разбирательства.
 Науке мало что известно о "дисциплинарных комиссиях". Положение об их деятельности если и есть, то оно не опубликовано».
Далее он цитирует текст, где указывается, что будет с осужденным:
"- Сейчас дисциплинарная комиссия сохраняется? Как разделяются полномочия суда и этой комиссии? 
 - Да, комиссия сохраняется. Полномочия разделяются просто. Судебные решения по отношению к священникам - это, например, извержение из сана, пожизненное или временное запрещение в служении.
 Но ведь бывают и меньшие прещения, которые, собственно, не являются судебными наказаниями, а дисциплинарными санкциями: выговор, замечание, перемещение по должности, связанное с заключением, что на прежней должности человек оказался не на месте, неадекватен, - то есть понижение по должности в порядке наказания, - это за пределами компетенции Епархиального суда, потому что, по существу дела, это не судебные дела. 
 Хотя не всякое административное перемещение, кажущееся понижением, может и должно рассматриваться как наказание. Например, если священника из богатого прихода перемещают в бедный, это не значит, что его наказывают. Это может быть проявлением особенного к нему доверия, основанного на убеждении, что он может этот захудалый приход поднять".
Т. е. то, что Кураев виновен, уже никаких сомнений не вызывает. По всей видимости, формальный предлог – иск митрополита Тихона (из Новоссибриска). Из текста:
«Обстоятельства, на которых заявитель основывает свои утверждения, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства:
 Приведем цитаты (они даны курсивом) из сообщений протодиакона Андрея Кураева, в которых содержат оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения в адрес Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, управляющего Новосибирской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и управляемой им епархии. Оскорбительные, порочащие, клеветнические и бранные выражения выделены нами жирным шрифтом. Темы сообщений протодиакона Андрея Кураева так или иначе связаны с заявлением Высокопреосвященнейшего Тихона в правоохранительные органы в связи с кощунственной постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета (среди декораций которой было, в частности, изображение Господа нашего Иисуса Христа, распятого в промежности совершенно голой женщины)».
Так что Кураев действительно грешен перед РПЦ. Он не только разоблачил насильников, но еще посмел усомниться в «оскорбленности» высокопреосвященнейшего Тихона. Это те самые «вечные моральные ценности», которые так бережно защищает РПЦ в современном обществе.
                        
                     
                    
Комментарии